Новости Петербурга

Трамвай уйдет из центра

19:14:05, 20 октября 2005
Трамвай уйдет из центра
Трамваям больше нет места в центре города – автомобили вдавливают их на окраины. Зато там, на городской периферии, маршрутов появится больше. Жители "спальных" районов будут добираться до метро на особых, "скоростных" трамваях.

Жаль только, что «скоростные» трамваи появятся в нашем городе не скоро – к 2007 году планируется только создать проекты новых маршрутов. А пока что комитет по транспорту занят реорганизацией трамвайного движения в центре города и обновлением уже существующих путей.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, лишь 20 из 46 трамвайных маршрутов приносят доход. Остальные денег не приносят. Например, себестоимость провоза одного пассажира на трамвае 11-го маршрута составляет 46 рублей вместо обычных пяти. Связано это с тем, что пассажиропотоки на определенных маршрутах очень небольшие. Поэтому стратегия комитета по транспорту будет заключаться в том, чтобы нерентабельные трамвайные маршруты в центре заменять автобусными. Рельсы снимут на Новгородской улице, обсуждаются в комитете и другие трамвайные маршруты.

По словам Дацюка, автобусные перевозки обходятся дешевле. 1 километр автобусного пробега стоит 300 рублей, трамвайного – 500 (в себестоимость включена стоимость эксплуатации трамвайных рельсов). Поэтому в будущем трамвайные маршруты будут создавать только там, где пассажиропотоки большие – на юге города, в Веселом Поселке, в районе Ржевки...

В этих районах перевозить людей на трамваях, наоборот, выгоднее, чем в автобусах, так как вместимость трамвая в 2-3 раза выше, чем вместимость автобуса. «Скоростными» трамваи называются потому, что будут ездить по обособленному полотну со скоростью 60-70 километров в час. Конечно, скорость будет достигнута только тогда, когда будут закуплены современные вагоны, а рельсы подвергнутся реконструкции.

Начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД Александр Ионков сообщил, что в нашем городе на учете состоит более миллиона автомобилей – это в четыре раза больше, чем 10 лет назад. Если не решать транспортные проблемы, город превратится в одну большую пробку. «Плохо, когда трамваи едут в общем транспортном потоке», – заявил Ионков. По его мнению, такие трамваи создают пробки, а также ухудшают экологию (пока пассажиры выходят из вагона, автомобили стоят и загрязняют атмосферу выхлопными газами).

Социолог Роман Могилевский предупреждает чиновников, что ликвидация трамваев в центре города может вызвать акции протеста. По результатам соцопросов, трамваями пользуются 38 процентов горожан, а против ликвидации маршрутов в центре выступает половина опрошенных. «Трамвай люди воспринимают как социальный вид транспорта, поэтому его ликвидацию они могут воспринять весьма болезненно», – заметил социолог.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100