Новости Петербурга

Нас разведут под площадью Восстания

23:32:29, 20 октября 2005
Москвичи взялись построить перед одноименным вокзалом многофункциональный подземный торговый комплекс с пешеходными переходами и многоэтажным паркингом. И в минувший понедельник городское правительство разрешило им провести изыскательские работы.

О транспортной проблеме площади Восстания горожане знают давно и очень подробно. Днем и ночью тут очень плотное движение, а в часы пик стоит непроходимая пробка. Пешеходам тоже приходится несладко: количество желающих перейти Невский и Лиговский проспекты по наземным переходам сравнимо, пожалуй, только с потоками на пересечении Невского и Литейного. Опять же встречающим московские и южные поезда негде припарковать свою машину. А если учесть огромное количество экскурсионных и рейсовых автобусов, отправляющихся отсюда в Финляндию, то на площади Восстания просто негде развернуться.

Многочисленные попытки как-то по-новому организовать движение предпринимались городскими властями не раз. Но итог очевиден: проехать через площадь можно только тогда, когда в город приезжает какой-либо высокопоставленный гость и милиция разгоняет все припаркованные автомобили. В общем, ситуация назрела и строительство подземного комплекса действительно может помочь разрулить транспортные потоки. Тем более что такие подземные комплексы есть не только в экономически развитых странах Европы, Азии и Америки, но и в Киеве, и в той же Москве.

ООО «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург», дочерняя компания московского ОАО «Открытые инвестиции» (входящего в группу «Интеррос»), предлагает проект системы подземных пешеходных переходов под площадью, которая должна развести все транспортные и пешеходные потоки, а также увеличить пропускную способность Лиговского и Невского проспектов. Подземное торговое пространство комплекса будет двухуровневым с высотой этажей 6 метров каждый. Над верхним этажом пройдет отдельный подземный круговой пешеходный уровень с выходами на Московский вокзал, Невский и Лиговский проспекты. При этом поток пешеходов, переходящих улицу, будет (что немаловажно) отделен от потока посетителей торгового комплекса. Автомобили можно будет поставить на трехуровневую подземную парковку, так что наверху проезду не будут мешать ни стоящие машины, ни пешеходы. Общая сумма инвестиций не разглашается, однако специалисты оценивают проект в сумму, превышающую 200 млн долларов.

Генеральный директор ООО «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург» Сергей Трубин уверяет, что после реконструкции внешний вид площади Восстания практически не изменится: присутствие под площадью подземного комплекса будет выдавать только подсвеченный стеклянный купол в центре площади. Обелиск, находящийся в центре площади, на время работ будет перенесен в другое место, его дальнейшую судьбу будут решать городские власти.

Все это очень хорошо, но Петербург имеет довольно печальный опыт строительства крупных современных объектов — особенно в историческом центре. Далеко ходить не надо: буквально за углом Московского вокзала расположен самый дорогой в мире котлован, который после банкротства РАО «ВСМ» принадлежит Российской Федерации. Там тоже были обещаны подземные парковки и торговые комплексы, а теперь растет кустарник и даже молодые деревца. Жителям Коломны памятны раскопки на площади Труда, где также был обещан крупный подземный торговый комплекс, который после многолетнего долгостроя оказался не таким уж и большим. Кроме того, известно, что в Петербурге не самые лучшие для строительства подземных сооружений грунты. Об этом знают те, кто живет поблизости от строящихся станций метро. Далеко ходить не надо: дома исторической застройки на Сенной площади до сих пор все в ощетинившихся маячками трещинах.

Правда, именно в связи с тем, что в Петербурге нет аналогов строительства таких крупных подземных комплексов в исторической части города, компания приняла решение провести изыскательские, проектные и строительные работы совместно с иностранными экспертами. Причем из тех стран, где уже есть подобный опыт. Правда, и тут подходить надо разборчиво: Хельсинки, к примеру, стоит не на глине и песке, как Петербург, а на граните — так что опыт северных соседей нам вряд ли пригодится.

Ориентировочный срок реализации проекта — пять лет. Поэтому, в случае если будет принято решение о его реализации, всех нас ждут объездные маршруты и все те же ставшие уже привычными пробки. Хотя прорабатывается несколько вариантов т. н. секторного перекрытия движения. И представители инвестора уверяют, что полностью движение по площади Восстания на период строительство закрыто не будет.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100