Новости Петербурга

КАД уперлась в нефтепровод

23:06:22, 25 октября 2005
Сроки сдачи восточного полукольца Кольцевой автодороги, намеченные на ноябрь 2005 года, значительно отодвинулись. Дорожные работы были приостановлены, а сейчас ведутся медленными темпами. Причиной стало попадание в зону строительства восточного полукольца КАД в районе Ржевки трубопроводов ОАО «Петербургтранснефтепродукт», являющегося дочерним предприятием московского ОАО «АК «Транснефтепродукт».

Нефтепродуктопроводы пересекают восточное полукольцо КАД на участке 4,5 км в шести местах, в частности один из них подходит к нефтебазе «Ручьи», принадлежащей ЗАО «Петербургская топливная компания». Несколько подрядных организаций, участвующих в прокладке КАД, столкнулись с серьезными проблемами в результате того, что коридор строительства пересекали трубопроводы. Это коснулось, например, работы дорожно-строительных компаний: «Дорстройпроект», занимающейся прокладкой трассы вблизи дороги на Колтуши, «Мостостроительный трест № 6», строящей КАД в районе Большой Охты, предприятия «Автобан», прокладывающего путепровод неподалеку от Рябовского шоссе.

Но сегодня вопрос заключается не столько в том, что нефтепродуктопроводы мешают строительству восточного полукольца, сколько в позиции московского ОАО «Транснефтепродукт», потребовавшего вынос трубопроводов с территории строительства КАД, хотя раньше, согласно инженерному проекту, разработанному ЗАО «Петербург-Дорсервис», это не планировалось. По словам руководителя пресс-службы ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Евгения Королева, в свое время все необходимые согласования на прокладку трассы в этом районе были получены. Остается недоумевать, каким образом при этом планы двух организаций, занимающихся серьезными проектами стратегического значения, оказались неоткорректированными. А дорожные строители при прокладке восточного полукольца столкнулись не только с трубопроводом, но и с рядом других серьезных задач, которые надо решить, чтобы обеспечить нормальный график работ. В частности, это необходимость переустройства железнодорожной станции и различных хозяйств, принадлежащих Октябрьской железной дороге, а также вынос и переустройство инженерных коммуникаций. Правда, эти проблемы тоже можно было предвидеть заранее и тем самым ускорить их решение.

В настоящее время разрабатывается проект перекладки нефтепроводов, его реализация будет проводиться за счет федерального бюджета. В результате сроки ввода в строй участка КАД, имеющего крайне важное значение для городских транспортных перевозок, ориентировочно переносится на май-июнь 2006 года.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100