Новости Петербурга

«Горячая линия» не греети в ответ на жалобы днем и ночью шлет продрогшим горожанам «пи-пи»...

00:20:26, 27 октября 2005
и в ответ на жалобы днем и ночью шлет продрогшим горожанам «пи-пи»...
Г. СМИРНОВ, О. КОЛЕЛОВ

Чиновники жилищно-коммунального ведомства еще неделю назад объявили о переводе ЖКХ на режим постоянного отопления. С тех пор в редакции не умолкает телефон: читатели то и дело жалуются на холод в квартирах. История, в общем-то, не новая и повторяется из года в год — тернист в нашем городе путь тепла от котельной до комнаты конкретного клиента... Несколько дней назад в газетах были напечатаны телефоны «горячей линии», по которым петербуржцы могут сообщать о проблемах с обогревом жилищ. И теперь граждане горячо жалуются журналистам, что не могут дозвониться по этим телефонам и получить от коммунальщиков обещанную скорую помощь.

Редакции удалось связаться с заместителем председателя комитета ЖКХ Владимиром Гайдеем.

— Только в минувшее воскресенье на «горячую линию» позвонили 117 человек, жалобы которых тут же были занесены в компьютер и направлены по соответствующим адресам, — сообщил нам г-н Гайдей. — На обработку каждой заявки и ответ требуется время... Так как телефоны 571-21-02 (с 9.00 до 18.00) и 571-74-44 (с вечера до следующего утра) не многоканальные, а обычные, многие абоненты и слышат неутешительные «пи-пи».

Вот тебе раз: один номер на мегаполис, и тот не многоканальный. Вот отчего земляки обрывают телефоны в Смольном, в редакциях газет, радио и телевидения!

— Не стоит отчаиваться, — посоветовал Владимир Гайдей. — Кроме «горячей линии» есть и другие номера, по которым вашу заявку примут и постараются выполнить ее. Во-первых, это телефон комитета ЖКХ — 004; а во-вторых, в газетах 20 сентября по нашей просьбе опубликованы «горячие линии» всех районных жилищных агентств и информационно-диспетчерских служб.

По словам г-на Гайдея, в городе не подключены к горячей воде порядка сорока зданий. В основном в исторических кварталах. Проблемы возникли из-за того, что нынче режим периодического протапливания длился всего три дня. Ну не успели городские службы подготовиться к подаче постоянного тепла в полном объеме. Вероломная зима настала внезапно.

— Тем не менее мы гарантируем устранение недостатков в кратчайшие сроки, — заверил горожан Владимир Гайдей.

По всей видимости, наружные магистральные сети этим драгоценным теплом переполнены, а вот до отдельных зданий и квартир оно еще не дошло. Там кран перекрыт, там воздушные пробки в батареях, а в другом месте они и вовсе не выдержали повышенного давления и начали «слезиться» или вообще лопнули. И тут не обычный телефон должен работать на «горячей линии», а целая серия таких аппаратов.

А между тем петербуржцы продолжают названивать в редакцию, а также шлют письма, в том числе и по электронной почте.

«Когда температура воздуха понизилась, о радость, нам дали тепло! — сообщает продвинутая по этой части Светлана Павловна, жительница дома

№ 5 по Новолитовской улице. — Но радовались мы недолго: на следующий день его наполовину отключили (один стояк греет, другой может служить морозильной камерой). Заявка на ремонт осталась без внимания со стороны жилконторы. Пока еще ничего страшного, но дело в том, что уже на протяжении пяти лет по нашей лестнице время от времени на несколько недель отключают тепло. Инженер говорит, что идет ремонт, так как стояки гнилые, но я практически все время дома и никаких шумов, связанных с ремонтом, не слышу. То же самое, но в другие дни и недели происходит и на соседних лестницах. Но стоит обратиться к главе администрации района В. И.Колесникову, как тепло снова дают. У жильцов есть подозрение, что таким образом наши службы экономят ресурсы: отключат один стояк, потом другой, глядишь, и премию заработают... за хорошее обслуживание населения».

Мы пытались связаться с отзывчивым главой администрации Выборгского района, но Виктор Ильич вчера оказался в Екатеринбурге, куда вылетел в срочную командировку. Так что, уважаемая Светлана Павловна, придется потерпеть пару дней, пока г-н Колесников не вернется в свой кабинет.

SOS шлют и жители дома № 4 с Троицкого проспекта: у них не только батареи холодные, но и горячая вода отключена. Добиться же помощи или хотя бы вразумительного ответа от спецов жилищных служб они не могут.

А вот сообщение, которое нам прислали замерзающие обитатели дома № 7/2 по Английскому проспекту, и вовсе обескуражило редакцию. И заставило усомниться в профессиональных возможностях одной немецкой компании... Она взялась на конкурсной основе обслуживать ряд домов в Адмиралтейском районе, в том числе и этот адрес (кстати, еще в ту пору, когда районным главой был нынешний шеф жилкомхоза г-н Ю. Х. Лукманов).

Выходит, даже немецкая педантичность и аккуратность пасует перед русским холодом и бесхозяйственностью?

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100