Новости Петербурга

Петербург мог бы стать Меккой любителей подводной археологии

01:02:52, 27 октября 2005
Петербург мог бы стать Меккой любителей подводной археологии
Более 30 судов времен Великой отечественной войны обнаружены на дне Балтийского моря участниками проекта «Тайны затонувших кораблей». Сегодня результаты осенней экспедиции исследователи представили журналистам.

Все корабли были спущены на воду в блокадном Ленинграде. Они предназначались для защиты Дороги Жизни. Сегодня в военных музеях Северо-Запада нет ни одного такого судна, между тем, на дне Балтики, по оценкам специалистов – их сотни. Но чтобы найти фрагменты старинных судов, в нашем регионе не всегда надо снаряжать экспедиции. В Усть-Луге прибой выбросил на берег обломки судна конца 19 века. Репортаж Дмитрия Шабельникова:

Первые обломки неизвестного корабля на берегу в Усть-Луге появились несколько месяцев назад. Их обнаружил военный моряк-подводник Вячеслав Андреев.

Вячеслав Андреев, капитан второго ранга в запасе: Увлекаюсь охотой, рыбалкой. Встретил один-два фрагмента, потом еще. Когда набралось порядка десяти, наводит на определенные мысли, что-то было разрушено, и море начинает выносить конструктив.

Вячеслав знаком с корабельным устройством и предположил, что это фрагменты старинного судна. На эту мысль навели особенности конструкции: нет металлических деталей. Элементы обшивки к шпангоутам – вот часть одного из них – крепились при помощи деревянных цилиндров – нагелей. Но этот вывод можно было сделать, осмотрев большое количество деталей корабля, они раскиданы на значительной территории.

Вячеслав Андреев, капитан второго ранга в запасе: Вон там вторая, третья, большое количество в камышах, если пройти по берегу до маяка, то порядка десяти бревен.

Вячеслав позвонил в редакцию «Сейчас». Вместе с нашей съемочной группой на место выехал и специалист по затонувшим кораблям. Сенсационность находки в Усть-Луге, по мнению экспертов, не только в том, что обнаружены обломки корабля.

Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Тайны затонувших кораблей»: Самое главное, что бывший моряк нашел и сообщил об этом.

Больше всего автора находки интересовал вопрос, что это за корабль, насколько он древний. Отсутствие металла наводит на мысль о 19-м и даже 18-м веке. В данном случае, скорее всего, другое. На местных верфях эту технологию применяли и в конце 19-го, и в начале 20 века.

Вопрос Вячеслава об имени корабля затруднений не вызвал. По всей вероятности, это русский галеас «Добрый», он затонул на Востоке Лужской губы в августе 1906 года. Версию эту подтверждают и предполагаемые размеры судна. Его покой, кстати, могли нарушить работы по строительству усть-лужского порта.

Вячеслав Андреев, капитан второго ранга в запасе: Ширина корабля около шести метров, длина метра 22, 23, не больше 25.

Это лишь один из многих кораблей, лежащих на дне Финского залива. Далеко не самый известный, и не самый богатый.

Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Тайны затонувших кораблей»: Мы рассматриваем как самый большой подводный музей и самую большую кладовую ценностей, которые дошли до нас.

Морской торговый путь из Ладоги по Неве в Финский залив существует с пятого века. Суда тонули нередко. По словам экспертов, такого изобилия затонувших кораблей – с самыми разными грузами – нет нигде.

Эхо кораблекрушений минувших эпох. По словам специалистов, на дне Ладожского озера и финского залива покоится до пятидесяти тысяч судов, самым старым – полторы тысяч лет. Петербург мог бы стать не просто центром – настоящей Меккой любителей подводной археологии. Сенсационные открытия, убеждены исследователи, в этих водах можно делать каждый день.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100