Новости Петербурга

Морской порт Петербурга заканчивает подготовку к зимней навигации

19:40:38, 02 ноября 2005
Морской порт Петербурга заканчивает подготовку к зимней навигации
Два из одиннадцати ледоколов уже отремонтированы, работы на остальных близки к завершению. Репортаж Татьяны Колесниковой:

Корпус покрашен, мачты отремонтированы и даже флаг подняли новый. Ледокол «Иван Крузенштерн» уже готовится покинуть Канонерский завод. Ремонт продолжается только в рубке. Компасы сданы на проверку, электронную карту – гордость капитана - тоже пока не включить.

Павел Михайлов, капитан ледокола «Иван Крузенштерн»: Наше позиционирование очень точно, плюс-минус 5 метров. Это очень важно, потому что проводим судно в очень стесненных условиях по осадке.

«Иван Крузенштерн» – портовый ледокол. Обычно он проводит суда от кронштадтского приемного буя до порта и обратно.

Ледоколы, работающие в петербургском порту – одни из самых маленьких в России. Габариты Ивана Крузенштерна – примерно 20 на 70 метров. Но даже при таких сравнительно небольших размерах они способны проводить суда водоизмещением до 150 тысяч тонн через льды метровой толщины.

Ледоколу «Тор» предстоит ходить в еще более сложных условиях. Он будет сопровождать суда до самой кромки льда, на сотни морских миль. Для него и 3-метровые торосы – не преграда. При этом на корпусе «Тора» – ни единой вмятины. Толщина обшивки ледокола – 4 сантиметра, для наших широт этого хватает, говорят судостроители. Серьезного ремонта потребовали только винты.

Сергей Мармер, начальник производства Канонерского судоремонтного завода: Ледоколы мало повреждаются, тут периодический ремонт – очистка, покраска корпуса, осмотр винто-рулевого комплекса, а так, чтобы какие-то серьезные повреждения ледоколов – они крайне редки.

11 ледоколов будут работать в портах Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга. Хватит ли их для обеспечения навигации – этот вопрос задают себе и руководители Росморпорта, и чиновники из министерства транспорта. Очередей не избежать, если зима окажется суровой. Причем на Балтике опасен не столько мороз, сколько постоянно меняющийся ветер.

Павел Михайлов, капитан ледокола «Иван Крузенштерн»: В безветрие провести можно очень большой караван. Но как только начинается ветер, естественно, начинается ледовая подвижка и проход бывает только с одним судном, остальные будут стоять.

Только за последний год грузооборот на Северо-Западе вырос на 30 процентов. Количество ледоколов по сравнению с сезоном 2004/2005 года не увеличилось.

Анатолий Массанюк, начальник отдела управления и эксплуатации флота Петербургского филиала ГУП «Росморпорт»: Наши специалисты, специалисты Минтранса и морского порта – так называемый ледовый штаб - подготовили ряд вариантов работы, в том числе возможен вариант привлечения иностранного ледокола.

Пополнение ледокольного флота ожидают в следующем году. Два больших судна уже строит Балтийский завод. Они начнут работать в навигацию 2006/2007 годов.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100