Новости Петербурга

Петербург и новейшие технологии

01:10:04, 09 ноября 2005
Петербург и новейшие технологии
Новые «Технологии информационного общества» представили на одноименной конференции в Петербургском университете. Например, сегодня в Петербурге более двух миллионов пользователей компьютера – это почти половина населения. Пока интернет мало помогает в таких банальных услугах, как квартирная плата или обращение к коммунальным службам. Хотя компьютерные технологии во всём цивилизованном мире призваны, в первую очередь, помогать обычным гражданам в повседневной жизни. Как скоро мы будем платить за коммунальные услуги через Интернет и регистрировать предприятия нажатием одной кнопки на клавиатуре. Об успехах и неудачах информатизации в Петербурге рассказывает Наталья Жукова.

Паспортный стол в часы приема. У четырех окошек очереди, в них силятся вспомнить прошлые указания инспекторов, на клочках бумаг записывают нынешние. Светлана Крылова решила приватизировать квартиру и не нашла в Интернете список документов.

По ту сторону окошек компьютер дублирует картотеку – ему доверяют, но умеренно, бумажный каталог проверен временем и не подведет, зависнув. А прием строго ограничен – зачастую паспортные столы уделяют желающим получить российское гражданство четыре часа в неделю – расписание оставшееся со времен СССР. Еще один ретро-момент – очереди – место в них занимают за два часа до открытия.

Марина Бойцова оформляла гражданство России собственному ребенку. Список необходимых документов прочитала на стене паспортного стола – оказалось «не верь глазам своим» - указанную там копию документа не принимали - требовали оригинал. Гражданкой России дочь, рожденная в Петербурге, стала с четвертой попытки, а специализация мамы теперь – работа ПВС – паспортно-визовых служб. В ней считает Марина, просто необходима обратная связь – только достучаться и дозвониться крайне сложно. А уж понятия «e-mail» и «on-line» - из области фантастики.

ON-lin”овую схему общения с клиентом быстро подхватили туристические фирмы и частные банковские структуры. Органы власти пока реже предлагают подобные услуги, но и сегодня в российской сети можно заполнить налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, заявить в милицию о краже и даже найти редкую книгу из собрания государственных библиотек. А вот паспортно-визовые службы пока менее активны - в лучшем случае сайты работают по схеме «вопрос» - «время ожидания» - «ответ».

Зачастую на веб-адресах активны лишь форумы – официальные комментарии отсутствуют. Вопросами-ответами обмениваются посетители – они основной источник информации. А в петербургском дворце «Малютка» вопросы клиентов отвечают сами сотрудники – благодаря единой для городских ЗАГСов базы данных. Она работает уже два года, выдает статистику рождений. Самый популярный запрос – имена 2005 года.

Для мальчиков это Александр, Даниил и Никита, девочек «интернет-эпохи» нарекают Анастасиями, Ксениями, Елизаветами.

В базу данных вводятся данные о новорожденных и каждой новой семье - она – первый шаг к созданию в Петербурге единого информационного пространства – вскоре все сведения о жителе города будут храниться воедино – по каналам они передаются в зашифрованном виде – система умеет хранить тайны...

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100