Новости Петербурга

 Подведены итоги аукциона по продаже обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург»

12:44:20, 11 ноября 2005

 10 ноября Российским фондом федерального имущества были подведены итоги аукциона по продаже обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург».
На торги был выставлен консолидированный пакет, состоящий из 20% акций, находящихся в федеральной собственности, и 28,79% акций, принадлежащих Санкт-Петербургу.
Победителем аукциона признана Компания «ЧУПИТ ЛИМИТЕД», предложившая за данный актив начальную цену 802 500 000 рублей.

***

Комментарий КУГИ по поводу продажи акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

 10 ноября Российским фондом федерального имущества (далее - РФФИ) подведены итоги аукциона по продаже обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург». На аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, выставлялись 152 715 обыкновенных именных акций, что составило 48,79% от уставного капитала Общества. Начальная цена продажи пакета акций была установлена в размере 802 500 000 руб. Среди трех участников победителем аукциона признана Компания «ЧУПИТ ЛИМИТЕД», предложившая за данный актив начальную цену 802 500 000 руб.
 Осуществление продажи консолидированного (48,8%) пакета акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» совместно с РФ на торгах, организованных РФФИ, является положительным примером совместных действий Санкт-Петербурга и Российской Федерации, который позволил обоим участникам совместной продажи увеличить оценку продаваемого актива. При оценке рыночной стоимости консолидированного пакета на её величину в меньшей степени влияли такие факторы как неконтрольность и неликвидность, что было обусловлено размером консолидированного пакета (48,79%). Раздельная продажа означала бы существенные скидки, обусловленные этими факторами.
 По мнению КУГИ, решение о продаже государственных пакетов акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», принадлежащих Российской Федерации и Санкт-Петербургу, является правильным. Данное решение было продиктовано, в том числе, ужесточением конкуренции между балтийскими портами за российский транзит по всем видам грузов; интенсивным портовым строительством на всем побережье восточной Балтики; предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО); переделом традиционных грузопотоков и появлением на российском транспортном рынке новых объемов нефтегрузов, угля, зерна, удобрений, контейнерных, паромных и других грузов, и, как следствие, необходимости значительных инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны собственников. В то же время, частные акционеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», имеющие возможность вкладывать средства в развитие общества, не могли осуществлять необходимые инвестиции в рамках действующего корпоративного законодательства, поскольку дополнительное размещение акций согласно ст. 28 Закона об АО и ст. 40 Закона о приватизации возможны только совместно с государством как владельцем акций с сохранением доли акций, принадлежащей государству. Поскольку государство не имеет финансовой возможности, в соразмерном объёме участвовать в размещении дополнительных акций, подобные решения в любом случае блокируются государством как акционером. В такой ситуации решение о продаже государственных пакетов акций обусловлено экономической целесообразностью.
 С точки зрения государственного контроля над стратегическим имуществом портовой инфраструктуры и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации необходимо заметить, что важнейшие портовые объекты, в частности причальные стенки, находятся в государственной собственности (закреплены на балансе ФГУП «Росморпорт») и арендуются ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Следовательно, необходимый контроль над стратегическим имуществом обеспечивается в рамках контрактных обязательств (договора аренды) между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Таким образом, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является, по сути, операторской компанией, и присутствие государства в числе его акционеров излишне, так как контрольные функции (как арендодателя и как акционера) дублируются. Следовательно, независимо от того, кто является владельцем акций данного общества, государство оставляет инфраструктуру под своим стратегическим контролем. После реализации пакетов акций, государство не останется в стороне от проблем порта. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года № 392-р разработана генеральная схема развития Санкт-Петербургского транспортного узла, предусматривающая развитие портовых мощностей до 2010 года на грузооборот 62 миллиона тонн грузов с соответствующим развитием железнодорожных, автомобильных подходов и транспортной инфраструктуры.

 


 

Администрация Санкт-Петербурга

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  •  Подведены итоги аукциона по продаже обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100