Новости Петербурга

Юбилей самого общественного вида транспорта

22:10:12, 15 ноября 2005
Юбилей самого общественного вида транспорта
Сегодня петербургский метрополитен отмечает 50-летие. Праздник большинство работников подземки встретили на рабочих местах. О том, какие подарки приготовил Метрополитен для своих пассажиров – в репортаже Александры Толубеевой.

Раздача юбилейных значков в метро. Кто берет себе, кто внукам, кто ссылается на иногородних родственников. Учащийся профессионального лицея метрополитена - Дмитрий, входит в положение каждого – дает по несколько значков. Иная ситуация в кассах. Тут строго выполняется правило – один юбилейный жетон в руки. Праздничных медалей с изображением первых станций метрополитена всего восемь тысяч. Работники метро еще на кануне предупредили, что на всех не хватит. Самые упрямые стоят второй раз.

А вот о том, как выглядели бумажные билетики, которые были за долго до жетонов, вспоминали в Невской куртине Петропавловской крепости. К юбилею здесь открыли выставку об истории петербургской подземки.

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: Существует история – инженер принес царю проект метро, он дал ему 200 рублей и велел запретить заниматься прожектами.

Анекдот это или быль, так или иначе, но к 1917 году на суд мужей Государственной Думы представили около двух десятков проектов метро. В рамочке и под стеклом представлены некоторые из них. Идеи самые разные, иные и вовсе абсурдные. Один архитектор предлагал засыпать Екатерининский канал и пустить поезда по его руслу. Другой - прокопать тоннель под Невским проспектом, третий построить подвесную металлическую трассу.

Николай Буров. Председатель комитета по культуре: Сегодня утром по ТВ было много этиологических изысканий – что значит метро? Пришли к выводу - столичный.

Столичность или что-то другое, помогло Москве опередить Ленинград. Московское метро старше петербургского на 20 лет. Ревность побудила ленинградцев выработать свой стиль оформления станций – строгий и более классический. Станция площадь Восстания могла выглядеть так…или так…но выбрали вот этот проект.

В 60-ых ленинградцы взяли реванш – придумали так называемый горизонтальный лифт – двойные двери. Техническая новинка экономила массу средств. Позже ее применяли и в Москве.

Возможность ощутить себя пассажиром подземки 50-летней давности сегодня дали возможность каждому. На первой ветке метрополитена с утра пустили ретро-поезд. Два вагона те самые – исторические, остальные стилизованные. Со стен смотрят улыбающиеся девушки, и никакой рекламы. Жаль, уже сегодня старенькие составы – герои сегодняшнего праздника – загонят в депо.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100