Новости Петербурга

"Ведомости": МТС сама себя надула. Молчащие абоненты уронили акции компании на 10%.

11:37:56, 24 ноября 2005
Стремясь не уступить лидерства по числу абонентов "ВымпелКому", МТС разочаровала аналитиков результатами III квартала, пишет газета "Ведомости". Компания не отключала "молчунов", пополняя их счета "бонусными минутами", что искусственно увеличивало абонентскую базу. После объявления финансовых результатов стоимость ADR на акции МТС упала на 10%.

Выручка МТС по итогам III квартала 2005г. составила 1,385 млрд долл. (рост на 12% по сравнению со II кварталом), EBITDA - 737,6 млн долл. (рост на 13,2%), чистая прибыль - 347,4 млн долл. (рост на 14,3%), ARPU (среднемесячная выручка с одного абонента) - 8,9 долл. (падение на 5%). По данным на 22 ноября, компания обслуживала 53,24 млн абонентов.

Результаты III квартала разочаровали аналитиков, оказавшись ниже прогнозов рынка. Так, 11 телекоммуникационных аналитиков, опрошенных Reuters накануне объявления результатов, прогнозировали выручку 1,413 млрд долл. (реальная - 1,385 млрд долл.), EBITDA - 752 млн долл. (737,6 долл.), чистую прибыль - 363,6 млн долл. (347 млн долл.).

Как пояснил ведущий аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский, эксперты исходили из того, что ARPU МТС в III квартале не снизится - именно так произошло у "ВымпелКома", объявившего свои результаты на прошлой неделе. Однако у МТС этот показатель упал почти на 5% - с 9,3 долл. до 8,9 долл.

Большим сюрпризом стало резкое сокращение оттока абонентов МТС - с 6,8% во II квартале до 2,9% в III квартале (у "ВымпелКома" в III квартале этот показатель составил 8,8%). Аналитики ожидали увеличения оттока и у МТС - ведь именно на III квартал должны были прийтись отключения "новогодних" абонентов, получивших бесплатные SIM-карты во время маркетинговых акций в ноябре - декабре прошлого года.

Как пояснил во время телефонной конференции с аналитиками президент МТС Василий Сидоров, оператор повышал лояльность пользователей, например начисляя на счета "молчунов" бонусные минуты, что позволяло не исключать их из абонентской базы. Из-за этих "бумажных" абонентов снизилась и доходность с одного пользователя. "МТС "пририсовал" абонентскую базу, из-за этого попадали показатели ARPU и оттока абонентов", - говорит аналитик "Атона" Елена Голубева.

"Чудес не бывает, и, если компания показывает такой аномально низкий отток абонентов, это отразится на доходности с абонента и прибыльности бизнеса", - говорит директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. По его словам, доля выручки "ВымпелКома" на российском рынке в III квартале выросла на 1,3%. И если бы у МТС был такой же отток, как и у "ВымпелКома", его компания уже бы вышла в лидеры по числу российских абонентов. В конце II квартала "ВымпелКом" отставал от МТС всего на 60 тыс. российских абонентов (25,2 млн против 25,26 млн), но затем МТС увеличила разрыв, и к концу III квартала он составил 470 тыс. пользователей (38,87 млн против 38,4 млн). Ведущий аналитик "Ренессанс Капитала" Александр Казбеги опасается, что аномально низкий отток российских абонентов МТС чреват резким ростом оттока в ближайшие два квартала.

Обманутые в ожиданиях инвесторы вчера продавали бумаги МТС - после объявления результатов курс ADR на акции компании упал на Нью-Йоркской фондовой бирже почти на 10%, затем несколько поднялся - по данным на 22.00 МСК, падение составило 7,8%.

Кроме финансовых результатов аналитиков насторожило заявление гендиректора МТС о том, что компания намерена участвовать в конкурсе по продаже второго турецкого сотового оператора Telsim (участники аукциона со стартовой ценой в 2,8 млрд долл. должны подать заявки до 5 декабря). Ранее считалось, что за Telsim будет бороться основной акционер МТС - АФК "Система", однако планы владельцев оператора поменялись. "Мы сочли логичным, чтобы в конкурсе по Telsim участвовала сама МТС, ведь это ее профильный бизнес", - поясняет директор по связям с общественностью "Системы Телеком" Анна Бойко. Ряд аналитиков опасаются, что, если это приобретение состоится, оно не пойдет на пользу МТС. "Турецкий рынок достаточно насыщен (уровень проникновения сотовой связи - около 70%), а цена компании высока", - отмечает Надежда Голубева из "Атона".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100