Новости Петербурга

Ю.Гладков: Настойчивость властей в обязательном переходе на именные смарт-карты мне кажется странной.

20:27:45, 28 ноября 2005
Вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Гладков намерен обратиться к губернатору Санкт-Петербурга с депутатским запросом в связи с переводом всех пассажиров, пользующихся едиными проездными, на новую систему замены бумажного проездного для льготных категорий граждан на бесконтактную электронную пластиковую карту, которая будет использоваться для проезда как в метро, так и наземном транспорте. Ю.Гладков просит губернатора Петербурга прояснить ситуацию с введением данного новшества, сообщили РБК в пресс-службе депутата. Комитет по транспорту объявил о замене в течение трех месяцев бумажного проездного для льготных категорий граждан на бесконтактную электронную пластиковую карту (БЭПК). Данная карта, на которую владелец должен будет занести свои фамилию, имя, отчество и номер паспорта, будет использоваться для проезда как в метро, так и во всех видах наземного пассажирского транспорта, где информация с нее будет считываться кондуктором при помощи специально закупленного устройства - валидатора. Причем владельцу карты придется помимо самой карты предъявлять паспорт и удостоверение, свидетельствующее о праве на льготы. Передача карты другому лицу может привести к лишению владельца права на льготный проезд. На закупку новых карт Метрополитеном было потрачено 25 млн руб., из которых 10 млн было компенсировано за счет бюджета города. В следующем году городские власти намерены перевести на новую систему всех пассажиров, пользующихся единым проездным билетом, с последующим ограничением количества поездок для всех категорий граждан. В связи с этим заместитель председателя ЗС Юрий Гладков подготовил депутатский запрос, в котором интересуется у губернатора, какими правовыми актами утверждена новая система, какая организация будет поддерживать базы данных владельцев карт и проверять соответствие владельцев карт сведениям в этих базах, а также в соответствии с каким правовым актом и в каком виде предусмотрена административная ответственность за передачу карты другому лицу или использование чужой БЭПК. Вице-спикер также интересуется финансовой стороной введения новой системы, спрашивая губернатора, проводился ли конкурс на право изготовления и поставки БЭПК и валидаторов, и с какой организацией заключены соответствующие контракты. Также Ю.Гладкову не ясно, каким образом предусматривается осуществлять ограничение числа поездок на наземном пассажирском транспорте. И сохранится ли возможность для горожан, не пользующихся услугами метрополитена, приобретать БЭПК для проезда на наземном транспорте в почтовых отделениях или отделениях Сбербанка по месту жительства, что является особенно актуально для жителей пригородных районов города. Комментируя свой запрос, Ю.Гладков отметил: "Учитывая факт опротестования городской прокуратурой в 2003г. обязательного введения комитетом по транспорту смарт-карт, настойчивость исполнительной власти в принуждении граждан к переходу на разного рода именные электронные карты мне кажется странной. Я не хотел бы делать преждевременных заявлений, но к предлагаемой системе у меня есть много вопросов и с точки зрения ее законности, и экономической обоснованности, и процедуры реализации".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100