Новости Петербурга

Доступен ли город для инвалидов?

02:22:23, 02 декабря 2005
Доступен ли город  для инвалидов?
В настоящее время в Петербурге проживает почти 700 тысяч человек с ограниченными физическими возможностями. Это – каждый седьмой житель. Из них 50 тысяч граждан имеют Первую группу инвалидности и еще 3 тысячи - нарушения опорно-двигательного аппарата. Для этих людей абсолютно простые, на первый взгляд, вещи как поход в магазин или посещение поликлиники, подчас становятся невыполнимой задачей. Причина – недоступность большинства городских объектов. Тему продолжит Наталья Жукова.

Аптеки, поликлиники и магазины – войти в них порой не под силу здоровому человеку, особенно в зимнее время. Доступен ли город и его лестницы для инвалидов и как выглядят маршруты маломобильных групп населения? По каким района легко передвигаться жителям на колясках и где они оказываются пленниками собственных квартир?

Последние метры до цели – комнатный и уличный транспорт разделяют два пролета. А вообще расстояния Сергей меряет ступеньками - для инвалида-колясочника лестница – испытание на прочность. Добраться до поликлиники – пустяк, зайти – трудная задача. Она решаема при помощи сильных добровольцев – возле лечебного заведения они редко, но попадаются. Основной закон движения – спуск легче подъема - работает и здесь, но 4 ступеньки вниз без помощника не одолеть.

Основная нагрузка – на руки. Их защищают только перчатки – тканевых хватает на один рейс. Дороги давно поделены по степени трудности. Дело не в расстояниях. Легкий путь - когда не надо никого просить. Метро Сергей объезжает стороной – там часто требуют четырех сопровождающих. А районы разделяет по количеству лестниц. Входы Василеостровского относительно доступны, а здания в Автово подняты на недосягаемую высоту.

Сергей Тимохин: Ни в один магазин ни на почту никуда ни в аптеку нельзя заехать потому что даже если на первом этаже без ступенек то двери всегда узкие практически нет такого места куда можно было бы спокойно въехать там в основном все сидят по домам.

В Центре «Доступная среда» проверяют коммерческие аптеки и магазины – уже обследовали девять районов. В Адмиралтейском около ста пятидесяти зданий решено сделать доступными для маломобильных групп – построить пандусы, расширить входы, проложить аппарели – механизмы для спуска-подъема колесных устройств. На перестройку решается не каждый владелец – таких здесь зовут «уклонистами».

Сергей Суханов. Директор Центра «Доступная среда»: Ему надо делать в соответствии с нашими проверками и ему нужны деньги Так как иногда требуется приличная сумма на обустройство этого объекта вот владельцы уклоняются от этим мероприятий.

Досягаемость новых зданий должна быть заложена еще в проекте. Когда этого не случается - помогает два метода. «Кнут» – штраф в 300 МРОТ. Правда, неясен состав налагающей его комиссии – он не определен на федеральном уровне. Метод «пряника» эффективнее, считают в Центре – в Петербурге вышел закон о снижении арендной платы для владельцев, обеспечивших доступность заведений. Правда, первенство по затрудненному входу прочно держат жилые дома.

Чаще всего для маломобильных групп населения недоступны собственные квартиры. В идеале лестницы в их домах должны выглядеть таким образом – поручни и разборные аппарели. Ими можно воспользоваться не вылезая из коляски – разобрать и одолеть один пролет к лифту. Для покорения дальнейших высот требуются серьезные мышечные усилия.

Редкий вариант аппарели – откидной – встречается лишь в десятках домов Петербурга. Этот за цвет прозвали Сиреневый туман. Он высится в Колпинском районе. Чтобы его жильцы – одинокие пенсионеры легче узнавали этажи – рядом с номером – роспись – на каждой высоте разная. Поручни в санузле здесь примета любой квартиры, порогов нет. В общество восстановления и реабилитации инвалиды часто звонят с вопросом «сколько это стоит» и понимают – самим сделать такой ремонт не под силу.

Юрий Бажулин председатель. Санкт-Петербургского общества восстановления и реабилитации инвалидов: Примерно где-то квартиру оборудовать нормально поставить подъемник для ванной это где-то 50-60 тысяч рублей .

Еще в пятьдесят тысяч обойдется доступность парадной. А вот вызов социального такси бесплатный - оно разъезжает уже месяц. Настю Мосину забирают из школы – она помнит как мама три года носила ее на руках и взахлеб рассказывает об устройстве микроавтобуса.

Пока автобус единственный в городе – заявки на нее стали поступать задолго до первого рейса. А с 2006-го к перевозкам инвалидов начнут привлекаться коммерческие структуры. Это только первые шаги - по пути к созданию доступной среды Петербург идет менее пяти лет. Европе потребовалось на это четверть века.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100