Новости Петербурга

 Повышение ставок аренды не должно ухудшить положение предприятий малого бизнеса

17:17:38, 21 декабря 2005

На заседании правительства Санкт-Петербурга принято постановление «О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург».
 По данным Комитета по управлению имуществом, действующая Методика определения арендной платы за объекты нежилого фонда, устарела и не соответствует современным рыночным условиям. В результате значительное число городских объектов в настоящее время сдается в аренду по более низким ставкам, чем существующие на рынке. Город теряет доходы, а на разнице цен зарабатывают посредники.
 Новая методика увеличивает арендные ставки городских объектов в среднем на 60 процентов, что позволит в этом году увеличить поступления в бюджета Санкт-Петербурга от аренды нежилого фонда не менее, чем на 40 процентов. В некоторых случаях ставки аренды – в основном там, где они были особенно занижены – вырастут в 2-3 раза.
 Губернатор В.И. Матвиенко отметила, что применение новой методики ни в коем случае не должно привести к росту цен на товары и услуги и ухудшению положения малого бизнеса в Санкт-Петербурге. Повышение арендной платы в основном коснется тех помещений, которые выходят на центральные магистрали. Помещения внутри дворовых территорий, которые в большинстве и принадлежат предприятиям малого бизнеса (парикмахерские, химчистки, пошивочные, обувные мастерские и др.) – не подорожают. Кроме того, повышение аренды не коснется льготных категорий.
Арендная плата будет вводиться поэтапно. Если ставки аренды для отдельных объектов вырастают в 2 раза, то включается процесс реструктуризации, рассчитанный на два года. Если они вырастают в три раза, то внедрение методики растягивается на три года. В случае же, если арендатор не согласен с оценкой арендной платы КУГИ, он может заказать индивидуальную оценку.
В.И. Матвиенко дала указание Комитету по управлению городским имуществом организовать постоянный мониторинг за ситуацией с арендой. «Мы заинтересованы в формировании класса собственников и ни в коем случае не должны допустить ущемления прав малого и среднего бизнеса, не должны допустить ни единого случая разорения предприятий малого бизнеса, связанного с повышением арендной платы», - подчеркнула губернатор.
В.И. Матвиенко поручила подготовить КУГИ проект постановления о первоочередном праве выкупа в собственность помещений, отремонтированных за счет арендаторов - предприятий малого бизнеса.

***
К проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург»
Проект разработан во исполнение пункта 3.1 Приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга от 14.07.2004 NQ 387-58 «О Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», согласно которому Правительству Санкт-Петербурга необходимо утвердить порядок определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург. .
Действующая в настоящее время Методика определения арендной платы за объекты нежилого фонда (далее - Методика) была разработана в 1997 году по результатам статистического моделирования рынка аренды нежилых помещений Санкт-Петербурга методами пассивного многофакторного эксперимента и впервые в России обеспечила расчет и начисление индивидуальных арендных ставок за нежилые помещения, арендодателем которых выступал крупный мегаполис, с учетом объективных соотношений, сложившихся на развивающемся рынке недвижимости. Бурное развитие петербургского рынка недвижимости, начавшееся на рубеже 1999 - 2000 годов и продолжившееся в последующие годы, привело к существенным расхождения между определяемыми Методикой и рынком значениями арендных ставок за объекты нежилого фонда. Общее развитие рынка опережало корректировки, возможные в рамках закрепленной структуры Методики, в результате чего значительное количество городских объектов в настоящее время сдается в аренду по заметно более низким ставкам, чем аналогичные на рынке.
Проект позволяет за счет более точного моделирования рынка недвижимости Санкт-Петербурга выровнять арендные ставки объектов нежилого фонда, собственником которых является Санкт-Петербург и арендные ставки объектов, сдаваемых в аренду частными собственниками помещений.
В предлагаемом Проекте точность и объективность определения уровня арендной платы достигается за счет:
1. Использования при разработке Проекта подробной и достоверной информации о сдаче в аренду собственниками 1514 объектов, аналогичных объектам, сдаваемых в аренду городом, а также использованием результатов экспертизы независимыми специалистами уровня арендной платы 379 городских объектов (для сравнения: при подготовке Методики в 1997 году была использована информация о сдаче в аренду собственниками 500 объектов нежилого фонда).
2. Уточнения влияния значений всех ценообразующих факторов (местоположения, площади, этажа, состояния, типа входа, типа здания, наличия элементов благоустройства).
3. Увеличения точности учета местоположения объекта за счет использования координат входов в объект (в действующей Методике местоположение определяется координатами здания, что приводит к необходимости учитывать все помещения здания с одним значением коэффициента местоположения).
4. Увеличения количества учитываемых при расчете магистралей. К учитываемым в действующей Методике 54 магистралям добавлено еще 740 магистралей. Кроме того, выделено 240 влияющих магистралей для объектов производственно-складской функции.
5. Уточнения влияния на величину арендной платы расположения в центре города, близости локальных центров (в Проекте учитывается влияние 63 локальных центров для офисной и торговой функций использования и 28 локальных центров для производственно-складской функции) и характера окружающей застройки (ценового рейтинга окружающей территории).
6. Учтены особенности ценообразования объектов, расположенных на территории Апраксина двора, а также объектов, расположенных на внутридворовых территориях.
Применение представленного Проекта позволит увеличить арендные ставки городских объектов в среднем более чем на 60%. Для сокращения количества неплатежей и снижения социальной напряженности, связанной со значительным повышением арендной платы отдельных объектов, предлагается поэтапное увеличение уровня арендной платы по действующим договорам аренды (в Проекте предусматривается, что ежеквартальное увеличение уровня арендной платы конкретных объектов не должно превышать 100%). С учетом поэтапного введения применение предполагаемого Проекта позволит в 2006 году увеличить поступления в бюджет Санкт-Петербурга от аренды нежилого фонда более чем на 40%.

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100