Новости Петербурга

Введено в строй восточное полукольцо КАД

21:12:47, 26 декабря 2005
Введено в строй восточное полукольцо КАД
Сегодня при участии министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко торжественно открыто движение по восточному полукольцу КАД. С подробностями — корреспондент НТВ Александр Щерба. Лучшей предновогодний подарок автомобилистам и представить было трудно. Отныне из северной части города до южной можно добраться за двадцать минут. Для того чтобы ввести в строй 40-километровую европейскую магистраль понадобилось 5 лет, многомиллиардное финансирование и строгий контроль президента. Наверное, одним из разумных решений стало то, что многочисленные участки кольцевой автодороги были отданы разным компаниям. В итоге сработал почти спортивный принцип — здоровая конкуренция порождает качество. Чтобы получить следующий контракт, строители придумывали новые технологии. Например, московские фирмы, имеющие богатый опыт строительства, на северо-западе получили опыт укрепления грунта. Андрей Черняков, президент ООО «НПО Космос»: «Более 500 километров свай сделано сегодня на дороге под высокими насыпями и под насыпями. Мы работали на болоте. Это одна из тех технологий, которая родилась здесь в Санкт-Петербурге. Она была сначала на деревянных сваях, город на них стоит, потом перешли на железобетонные сваи, последняя технология — сейчас уже на цементных сваях с химическими добавками, которые на многие годы стабилизируют почву. И под нами сегодня прочный, твердый грунт». Когда все еще только начиналось, многочисленные критики утверждали, что проект кольцевой дороги станет второй байкало-амурской магистралью — то есть денег будет вложено много, стройка растянется на десятки лет, а эффективность объекта будет сомнительной. Лучшим ответом скептикам сегодня станет поездка по кольцевой. Единственная пока загвоздка — небольшой участок на Ржевке. Его достроят к лету будущего года. Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга: «Участок ржевский оказался более сложным, чем предполагалось. С учетом пересечения железнодорожных путей, вокзала и много других было сложностей. Можно было объявить аврал, „тяп-ляп“ сделать, но нет в этом смысла. С решением всех технических вопросов будут завершены все работы, и к лету сдана кольцевая дорога в полном объеме». Наверное, не один день водители будут привыкать к новой развязке через Софийский путепровод. Привыкнут, не будут петлять в городских кварталах. Ввод в строй восточного полукольца совсем не означает, что работы на нем завершились. Начиная с лета будущего года, строители планируют расширять некоторые участки магистрали. Из-за скудного финансирования в предыдущие годы, дорожное полотно делали двухполосным. Столичная практика доказывает, что это не выгодно. Игорь Левитин, министр транспорта: «Мы здесь можем повторить ошибку московской кольцевой дороги, когда мы сделали хорошую кольцевую дорогу, но она не имеет выхода — Ярославка стоит, Минское стоит, все стоят». Вот здесь недалеко от Московского проспекта заканчивается восточное полукольцо и начинается западное. На его месте пока еще частные постройки и одинокий бульдозер. Сегодня на месте стыка, ровно в полдень, была заложена памятная капсула. Несмотря на сильный мороз все улыбались.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100