Новости Петербурга

 Принят проект закона «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»

22:48:16, 28 декабря 2005

Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект закона «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге».

В соответствие с федеральным законодательством законопроект определяет порядок лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции, правила ее продажи, а также порядок осуществления государственного контроля в этой сфере, в том числе контроля качества алкогольной продукции.

Комитетом экономики, промышленной политики и торговли предлагается установить минимальный уставный капитал организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в размере 500 тысяч рублей. Это, по мнению авторов проекта, будет способствовать повышению легальности и прозрачности алкогольного рынка Санкт-Петербурга.

***

К проекту закона Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт­-Петербурге»

 

Проект закона подготовлен Комитетом экономического развития промышленной политики и торговли во исполнение «Плана мероприятий по повышению эффективности государственного регулирования рынка алкогольной продукции на 2004-2005 гг.», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2004 № 1620, в частности, пункта 3.4. Плана, предусматривающего разработку проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга от 30.04.1997 № 78-25 «Об условиях розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-Петербурге».

Внесение изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «Об условиях розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-­Петербурге» было вызвано необходимостью проведения специальных защитных мер по контролю за качеством, безопасностью и объемами алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации на территории Санкт-Петербурга. Однако, принятый Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», признал утратившими силу положения действующего Закона, которые наделяли субъектов Российской Федерации правами использовать региональные специальные марки, учреждать акцизные склады как введение специальных защитных мер по контролю за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции. Кроме того, принятый Закон четко разграничил предметы ведения Российской Федерации и её субъектов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оставив в ведении субъектов Российской Федерации: 1) определение порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и ведение реестра выданных лицензий, 2) введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции, 3) определение порядка поставок и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории субъекта и 4) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Названные изменения законодательства на федеральном уровне потребовали внесения изменений в правовые акты Санкт-Петербурга в области регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим, Закон Санкт-Петербурга «Об условиях розничной реализации алкогольной продукции в Санкт­-Петербурге» перестал соответствовать федеральному законодательству, поэтому Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли разработал проект закона, отвечающий требованиям Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции, которая вступит в силу с 01 января 2006 года).

Законопроект устанавливает право вые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге, организации государственного контроля за соблюдением на территории Санкт-Петербурга законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством Российской Федерации. Законопроект разграничивает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, реализуемой на территории Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов местного самоуправления, регулирует отношения участников рынка алкогольной продукции по следующим направлениям деятельности:

а) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

б) декларирование розничной продажи алкогольной продукции;

в) поставки и розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт- Петербурга;

г) установление запретов и ограничений на розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга;

д) государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предусматривается, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и ведение государственной регистрации выданных лицензий осуществляет орган, осуществляющий в Санкт-Петербурге лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции. Аккредитацией организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведением декларирования розничной продажи алкоголя, осуществлением государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занимается Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. За Санкт-­Петербургским государственным учреждением «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» сохраняются функции уполномоченной организации по проведению мероприятий по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Санкт-Петербурга.

Важное место в проекте закона уделяется возможности Санкт-­Петербурга, как субъекта Российской Федерации, осуществлять государственный контроль за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу в Санкт­-Петербурге, в рамках тех полномочий, которые сохранились за субъектами Российской Федерации в свете новой редакции Федерального закона. Учитывая, что решение вопроса государственного надзора (контроля) качества и безопасности алкогольной продукции федеральное законодательство передает в ведение Правительства Российской Федерации, в проекте закона Санкт-Петербурга этот вопрос только обозначен и отнесен к ведению Правительства Санкт-Петербурга, которое, в свою очередь, принимая соответствующие постановления, будет ориентироваться на принятые Правительством Российской Федерации правовые акты.

Необходимость принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы про верки качества и безопасности алкогольной продукции вызвана объективными причинами. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли располагает данными о нарушениях в области оборота алкогольной и слабоалкогольной, а также импортной алкогольной продукции, которые свидетельствуют о необходимости принятия незамедлительных мер, обеспечивающих контроль качества и безопасности такой продукции. Возрастающее производство нелегальной алкогольной продукции с использованием денатурата и спиртосодержащих жидкостей приводит к росту числа граждан их употребляющих. При этом наносится непоправимый ущерб здоровью значительной части населения, прежде всего, молодежи. Производство и оборот такой алкогольной продукции порождает криминогенную обстановку, способствует уходу от уплаты налогов в бюджет.

Предлагаемый законопроект наделяет Правительство Санкт-­Петербурга необходимыми полномочиями для осуществления функций, закрепленных законодательством Российской Федерации за субъектами. Согласно законопроекту к предметам ведения Правительства Санкт-­Петербурга, в частности, относятся:

а) определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения реестра выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

б) определение порядка декларирования розничной продажи алкогольной

продукции;

в) установление дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции;

г) организация государственного контроля за соблюдением на территории Санкт-Петербурга законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу' алкогольной продукции;

д) организация государственного контроля за безопасностью алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу в Санкт-Петербурге.

В целях осуществления эффективной государственной политики, создания в Санкт-Петербурге единой системы государственного регулирования оборота алкогольной продукции, координации работы исполнительных органов государственной власти предлагается сосредоточить основные функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции в одном органе исполнительной власти. Такой подход позволит оперативно и гибко решать задачи создания в городе цивилизованного рынка алкогольной продукции, в том числе своевременно поднимать и решать вопросы нормативно-правового характера.

Проект закона устанавливает взимание лицензионных сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия лицензий и переоформление лицензий в связи с реорганизацией имеющего лицензию юридического лица, либо в связи с изменением его данных, указанных в лицензии (финансово-экономическое обоснование стоимости лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в приложении № 1 к пояснительной записке).

Законопроект предлагает установить уставный капитал (уставный фонд) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в размере 500 тысяч рублей. Такой размер, по мнению Комитета, будет стимулировать переход индивидуальных предпринимателей в новые организационно-правовые формы, способствовать повышению легальности и прозрачности алкогольного рынка Санкт-Петербурга.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат. В дальнейшем, когда во исполнение принятого закона Правительством Санкт-Петербурга будут. разработаны право вые акты, регулирующие порядок контроля за безопасностью алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Санкт-Петербурга, потребуется определить механизм финансирования расходов на осуществление этих мероприятий.

 

 

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100