Новости Петербурга

Объем погрузки грузов РЖД в 2005г. составит не менее 1 млрд 273 млн т, что превысит показатели прошлого года на 4,3%.

19:02:56, 30 декабря 2005
Объем погрузки грузов РЖД в 2005г. составит не менее 1 млрд 273 млн тонн, что превысит на 0,6%, а показатели прошлого года - на 4,3%. Об этом говорилось на сетевом селекторном совещании ОАО "РЖД", в котором приняли участие не только руководители СФТО и структурных подразделений отрасли, но и крупнейших грузообразующих предприятий страны, морских торговых портов. Отмечалось, что важнейшим результатом уходящего года стал достигнутый во 2-м полугодии высокий темп отправления грузов, позволивший выйти на рекордный за последние годы уровень погрузки. Такой прирост погрузки свидетельствует о высоком потенциале российских железных дорог, их роли и значимости в развитии макроэкономических процессов страны. Правление ОАО "РЖД" определило рубежи на 2006г. по объемам и финансовым показателям, поставив перед отраслью задачу обеспечить погрузку в 1млрд 308 млн 500 тыс. тонн, что на 2,8 % выше, чем в предыдущем. Высокие темпы погрузки во 2-м полугодии 2005 года показали, что такие цели вполне достижимы при слаженной работе всех участников транспортного процесса.

Погрузка в январе 2006г. должна составить не менее 99,4 млн тонн. Однако, в проектах планов погрузки, представленных железными дорогами, она составила всего 99,6% к аналогичному периоду нынешнего года. Чтобы стимулировать погрузку в первой декаде января, на железных дорогах разработан целый ряд мер. Например, разрешено принимать к отправлению грузы по предъявлению их грузоотправителями без взыскания договорных тарифов. Кроме того, принято решение разрешить отгрузку продукции крупным грузоотправителям с отсрочкой оплаты платежа за перевозки грузов до 29 января 2006г.

В свою очередь ФСТ приняло решение по снижению тарифов на перевозку ряда коксующихся углей до уровня энергетических. Принято также решение о снижении тарифов на перевозки нефти на Дальний Восток и Китай, направленное на увеличение объемов перевозок с учетом открытия наливного пункта в Уяре. По инициативе компании решен вопрос о снижении тарифов на экспортные перевозки лесо- и пиломатериалов на универсальных платформах. Не обошли вниманием и металлургов в части сохранения уровня тарифов на перевозки металлов на экспорт через дальневосточные порты. Прежде всего, это направлено на повышение конкурентоспособности этих перевозок с портами Черноморского бассейна. Следует обратить внимание на изменение тарификации экспортно-импортных перевозок железорудного сырья. Действующие в настоящее время тарифы приводили к нерациональному использованию подвижного состава, так как тарифы на дальние расстояния были ниже, чем на короткие, что в свою очередь приводило к постоянным изменениям плана формирования поездов. Вводимые с 1 января 2006г. изменения тарификации этих перевозок выровняли транспортную составляющую практически у всех грузоотправителей. Это должно привести к более рациональному использованию подвижного состава, сокращению оборота вагонов, увеличению объемов перевозок.

Одна из причин, влекущая за собой снижение объемов погрузки, заключается в том, что заявленные грузоотправителями на начало января объемы перевозок экспортных грузов через порты согласованы не полностью. При согласовании на январь 2006г. было отклонено 665,9 тыс. тонн экспортных грузов. Портовики не справляются с выгрузкой. По состоянию на 30 декабря этого года на сети железных дорог России было брошено 139 груженых составов. Это меньше, чем в прошлом году. При этом некоторые грузовладельцы вынуждены будут внести плату за использование вагонов в качестве "складов на колесах". Представители портов заверили, что выправят ситуацию, тем более, что суда на подходе.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100