Новости Петербурга

 Комментарий Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко по итогам 2005 года и планам дальнейшего развития города

20:12:05, 30 декабря 2005

Основной результат прошедшего года в том, что город прожил этот год мирной жизнью, на хорошем подъеме. Хорошо развивается экономика, восстанавливается промышленность, демонстрируя высокие темпы роста, насчитывается большое количество предприятий, которые работают с прибылью, и одновременно уменьшилось число предприятий убыточных. Принят Генеральный план развития Санкт-Петербурга, над которым правительство города работало два года. Это важнейший градостроительный документ, который определяет перспективу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 20 лет до 2025 года.
Петербург стал по-настоящему центром политической и экономической жизни России. Большое количество крупных российских и зарубежных компаний приходит в Петербург делать бизнес. Началось движение по перерегистрации в Санкт-Петербурге крупных российских государственных и частных компаний и банков. Это не только дополнительная налоговая база – это абсолютно иной пульс экономической жизни, это возможность для петербуржцев получить хорошую работу, высокие зарплаты, это активизация всей деловой жизни города. И мы очень рады, что этот процесс развивается так активно.
Наблюдается высокий рост инвестиционной привлекательности города. За короткое время в Петербург пришло беспрецедентное количество инвесторов с серьезными намерениями развивать свой бизнес. Это означает, что нам удалось раскрыть потенциал нашего города, показать его конкурентоспособность, создать условия, комфортные для бизнеса. А бизнес никогда не пойдет туда, где ему некомфортно, как ни приказывай, как ни агитируй.
Мы начали целый ряд серьезных крупных инфраструктурных проектов, которых в Петербурге никогда ранее не было. Мы планомерно строим Кольцевую автодорогу, пропала проблема финансового обеспечения ее строительства. Мы изменили ситуацию на комплексе защитных сооружений. Мы добились возврата городу Новой Голландии, и в феврале уже будут подведены итоги конкурса, появится серьезный инвестор, который абсолютно преобразит эту территорию. Начато строительство Морского пассажирского вокзала и формирование морского фасада города. Мы начали строительство Западного скоростного диаметра, о котором мечтало не одно поколение петербуржцев. Разрешена проблема, которая у всех петербуржцев вызывала справедливое возмущение, – «яма» у Московского вокзала. Появился инвестор, который со следующего года начнет на этом месте строительство многофункционального комплекса.
Совет акционеров компании «Трансаэро» принял решение о ее перерегистрации в Санкт-Петербурге. В районе 20 января будет проведена совместная пресс-конференция с руководителями компании. Это частная компания с очень хорошим международным имиджем по современному парку самолетов, по безопасности полетов, по сервису. Это пример того, что не всегда мы рассматриваем только финансовую сторону. У авиационных компаний небольшая прибыль, и уровень налогов тоже небольшой. Мы хотим активно развивать туризм, улучшать коммуникации Петербурга с другими странами мира, с другими регионами России, и переход к нам такой компании поможет реализовать эти планы. Совместно с туристическими компаниями «Трансаэро» сможет организовать чартеры в страны Юго-Восточной Азии без пересадки в Москве. Мы создадим петербуржцам более комфортные условия для путешествий. С другой стороны, отсутствие прямого воздушного сообщения с Петербургом не является привлекательным для туристов. Появление «Трансаэро» снимет эти ограничения. У компании большие планы развития именно из Санкт-Петербурга, и мы, безусловно, эти планы поддержим.
Мы активно сотрудничаем с компанией Тюменской нефтяной компанией – образован Фонд развития Санкт-Петербурга. И за счет денег этой компании мы проводим реставрацию памятников, находящихся в федеральной собственности, на которые федерация не выделяет средств. Компания, почувствовав, что ей создают комфортные условия, решила прийти на наш рынок, расширяя свой бизнес автозаправок. Компания ТНК-ВР победила на тендере, получив 15 земельных участков под автозаправочные станции за 25 миллионов долларов, перекрыв стартовую стоимость более чем в три раза. Она пошла на такие затраты, понимая, что именно в Санкт-Петербурге выгодно развивать свой бизнес.
Очень много сделано по улучшению инженерных коммуникаций города. В три с лишним раза увеличено финансирование на ремонт сетей, на строительство новых головных источников. Инвесторы пошли в эту сферу, которая раньше считалась непривлекательной. Внешторгбанк реализует проект строительства теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ, а Газпром – крупный масштабный проект стоимостью 4 млрд. рублей по модернизации всей теплоэнергетики Петроградского района, и в 2008 году мы полностью его завершим. Только в будущем году Газпром выделяет 1.5 млрд. рублей на строительство 50 новых котельных. При этом более 70 старых котельных, вышедших из строя, будут выведены из города. А это вопросы экологии, комфортности проживания людей, улучшения качества жилья и т.д. Со следующего года начинается строительство котельной на Ржевке, на инвестиционные средства начнется строительство Юго-Западной ТЭЦ, которая будет крупнейшей, построенной за последние годы в России.
Мы многое сделали для улучшения качества дорог в Петербурге, ввели пять крупных развязок, путепроводов. Столько дорожных объектов за год в городе никогда не строилось. Мы отремонтировали сотни километров дорожного полотна, завершили реконструкцию проспекта Энгельса, Малоохтинской набережной, Октябрьской набережной, Среднего проспекта Васильевского острова. Это крупные магистрали, ремонта которых давно ждали горожане. Мы начали активно строить метро – ввели в этом году станцию метро «Комендантский проспект», в следующем году мы вводим станцию метро «Парнас» и активно ведем строительство Фрунзенского радиуса, чтобы сдать его к концу 2008 года. Мы заменили большое количество автобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метрополитена, их парк находился в очень тяжелом состоянии.

При этом мы «на марше» ведем реформу жилищно-коммунальной системы, привлекая в нее частный бизнес. Я убеждена в том, что только частный бизнес должен управлять обслуживанием жилого фонда города. Тяжело, сложно, но мы движемся в этом направлении.
Мы проводим транспортную реформу, и предварительные ее итоги говорят о том, что мы пошли по правильному пути. До 50% частных перевозок будут переданы частному бизнесу. Это хороший знак. Это дополнительные инвестиции в транспортную сферу. Частные перевозчики закупят большое количество автобусов крупной вместимости без затрат городского бюджета.
Мы начали реформу в образовании. С 1 января 2006 года все школы будут переведены на финансовую самостоятельность. Это важный элемент реформирования, который не оценен до конца.
В этом году мы отремонтировали большое количество больниц и собираемся в ближайшие три года привести все больницы в надлежащее состояние. Мы открыли новые здания управления внутренних дел, органов социальной защиты и т.д.
Все это говорит о том, что город жил и развивался. По предварительным прогнозам, в этом году возведено 2 200 000 кв.м. жилья. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году, и абсолютный рекорд за всю историю жилищного строительства в Санкт-Петербурге. При советской власти строилось самое большее 1 700 000 кв. метров. И мы уже давно перешагнули эту планку. Мы начали расселять ветхое и аварийное жилье. Знаковое событие – расселение домов квартала Шкапина-Розенштейна. Уже начат снос расселенных домов, и в будущем году мы полностью закончим расселение этого ужасного квартала, снесем его и пустим под развитие.
В целом, у нас есть удовлетворение прожитым годом, поскольку сделано действительно очень много. Искренне скажу, что все это стало возможным при безусловной поддержке со стороны президента Российской Федерации В.В.Путина. Ни одно обращение к нему не осталось без внимания. Он активно поддерживает все крупные проекты, помогает с финансированием. Думаю, что все петербуржцы ему искренне благодарны за эту поддержку. За рекордно короткий срок, за полтора года построено здание для Государственного архива, крупнейшего в Европе. Президент поддержал нашу инициативу о переводе в Петербург Конституционного суда России. Многие еще не оценивают значение этого факта для города. За общей фразой о возвращении городу столичных функций стоят огромные новые возможности. Через 5-10 лет это будет анонсироваться как важнейшее историческое событие в современной истории Санкт-Петербурга. Это стало возможным благодаря поддержке В.В.Путина.
Сегодня я могу с чистой совестью смотреть в глаза избирателям. Все, что мною обещано в предвыборной программе, выполнено в полном объеме, включая и последнюю позицию – вернуть «5 каналу» федеральное вещание. Мы активно продвигаемся в этом проекте, и я надеюсь, что не позднее осени следующего года «5 канал» будет смотреть вся Россия. Петербургу есть, что показать, и есть, о чем сказать стране. Петербург должен стать консолидирующим звеном в региональной политике, и этот канал вполне может стать каналом регионов России.
В личном плане, если есть результаты работы, есть и удовлетворение от прожитого года. Но есть и неудовлетворенность от того, что хотелось бы сделать, но за короткое время невозможно. Поэтому это – только начало большой и серьезной работы по дальнейшему развитию потенциала города и по мобилизации всех структур власти на решение этих глобальных задач.
И у меня, и у членов городского правительства такой характер, что при всем объеме сделанного хочется большего. Хочется двигаться еще динамичнее. И для этого у города есть потенциал. Мы понимаем, что делать и как делать. Мы неслучайно удвоили доходную часть городского бюджета. Это дало нам огромные новые возможности для социального развития города, для социальной поддержки нуждающихся семей. Это дало нам возможность активно ремонтировать дворы, фасады города, приводить в порядок памятники истории и культуры. Это большое достижение, такого рывка в увеличении доходной части бюджета нет ни в одном субъекте Российской Федерации.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и будем набирать обороты. Крупных инвестиционных проектов достаточно много, настолько много, что не хватает времени их обрабатывать, приходится переносить встречи, чтобы было время осмыслить проекты и не терять время на холостые разговоры, сосредоточиться на тех проектах, которые имеют реальную возможность на воплощение. Например, очень интересен проект строительства крупного многофункционального комплекса под площадью Восстания. Мы находимся на хорошей стадии продвижения этого проекта, предложенного мощной компанией. К середине следующего года появится полная ясность в его реализации. Можно представить, как изменится площадь Восстания, транспортная инфраструктура вокруг нее, потому что предполагается строительство крупных подземных паркингов. Это будет крупная суперсовременная торговая зона.
В будущем году мы должны завершить конкурсные процедуры по строительству стадиона имени Кирова. Хочется построить в городе крупный современный стадион.
Со следующего года мы начинаем строительство Орловского тоннеля под Невой. Это суперпроект, очень дорогой и важный для Петербурга, который позволит нам соединить правый и левый берег и наладить бесперебойное сообщение, что серьезно улучшит транспортную ситуацию.
В следующем году начнется реализация проекта «Балтийской жемчужины». Если удастся воплотить в жизнь все задуманное, это будет новое явление в Санкт-Петербурге уникального многофункционального квартала комплексной застройки. Это будет местом притяжения петербуржцев. Мы рассчитываем, что этот проект будет знаковым не только в нашем городе, но и в мире.
2006 год очень важный с точки зрения запуска крупных инфраструктурных проектов. Очень много препятствий на пути реализации любого проекта. Подготовка занимает, на примере с «Тойотой», не менее полугода. В нашем Комитете по инвестициям и стратегическим проектам разговаривают с инвестором на понятном ему языке, мы научились европейскому стилю менеджмента. Все проекты, которые мы запустим, очень хотим сдать к 2008 году. В этом процессе очень важна динамика.
Мы ждем, что в новом году к нам придут новые инвесторы, новые компании перейдут на налоговый учет в Петербург. У нас есть понимание, какие это компании. Следующий год должен стать годом еще большего динамичного развития.
Мы всегда ставим высокую планку задач. Если эту планку не ставить, то можно снова скатиться вниз. А Петербург и петербуржцы заслуживают другой участи. Мы хотим поднять эту планку не только в экономике, в развитии, в строительстве, но и в сознании людей. Неверие в будущее, угрюмость, когда люди смирились с серой будничной жизнью, - все это проходит. По последним социологическим опросам, 60% петербуржцев считают, что они стали жить лучше. Даже если это пока в сознании, не так ощутимо физически, но это очень хороший социальный оптимизм населения. Значительно выросли зарплаты, растут доходы населения. Мы решили важнейшую задачу, чем не может похвастаться любой другой субъект федерации: с 1 января 2005 года у нас ни один бюджетник не получает зарплату ниже прожиточного минимума, а с 1 января следующего года ни один пенсионер старше 60 лет не будет получать пенсию ниже прожиточного уровня пенсионера. Люди не могут не видеть и не ощущать, сколько мы тратим средств на социальную политику, не поддержку детства.
Нашему городу оказана огромная честь и огромное доверие – в новом году у нас пройдет саммит глав восьми ведущих государств мира. Любое государство считает за честь провести это крупнейшее политическое мероприятие. Это принесет колоссальный кумулятивный эффект в пропаганде его имиджа, в демонстрации возможностей, в привлечении внимания. Это главное событие 2006 года в Санкт-Петербурге. Город станет политической меж-дународной столицей.
Подготовка к саммиту G8 идет очень активно. По распоряжению Президента России создан оргкомитет, который работает в Москве. Я участвую в его заседаниях, в решениях, которые касаются ответственности администрации города. Под это главное политическое мероприятие мы получили федеральные средства для реконструкции взлетной полосы в аэропорту Пулково, и мы отремонтировали ее досрочно. Это для города большое благо – будет заменено все навигационное оборудование, и Санкт-Петербург сможет принимать самолеты любого типа и класса.
Президент дал жесткие поручения, чтобы проведение саммита «Восьмерки» в Санкт-Петербурге создавало минимум проблем для жителей города. План проведения мероприятия прорабатывается таким образом, что основная часть города не будет задействована под мероприятия саммита. Будут предприняты все меры, чтобы это не парализовало жизнь города. Определенные трудности будут, но мы должны понимать, что они носят временный характер. Все мероприятия будут проходить вне черты исторической части города, и проблемы для горожан будут минимальными. Мы должны быть доброжелательными хозяевами, показать традиционное для петербуржцев гостеприимство.

 

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100