Новости Петербурга

КАД дан приказ на запад

02:02:19, 08 февраля 2006
Бригады «Мостоотряда-19» развернули строительно-монтажные работы на стыке западного участка Кольцевой автодороги и западного скоростного диаметра (ЗСД).

— Многие операции выполняются по чертежам, подготовленным нашими специалистами в оперативном порядке, — сообщил редакции генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин. — Нам удалось выиграть тендер на роль генпроектировщика участка Кольцевой от Шушар (федеральная автомагистраль «Россия») до Таллинского шоссе. И считаю весьма важным тот факт, что именно моим коллегам конкурсная комиссия также доверила разработку документации на примыкающий к КАД транспортный узел западного скоростного диаметра. Таким образом, у федерального и городского дорожного объекта объявился единый генпроектировщик, что, по опыту знаю, несомненно, способствует сокращению сроков выполнения поставленной задачи.

Следует напомнить, что первый участок западного полукольца КАД протяженностью четырнадцать с половиной километров разбит на три пусковых комплекса. Первый проходит от Московского шоссе до Пулковского шоссе. Второй — от Пулковского шоссе до Таллинского шоссе. И третий свяжет Дачный проспект и Предпортовую с ЗСД.

На первом участке работают бригады московского «Мостореста». Они еще пять лет назад оборудовали в Шушарах свою производственно-техническую базу и двинулись к вантовому мосту. Этот же коллектив возводил и правобережное крыло новой переправы. Так что московским транспортным строителям, в сущности, оставалось лишь перейти от своей базы на федеральную магистраль «Россия» и начать устройство трассы в направлении к Пулковскому шоссе.

Но, пожалуй, самый сложный объем работ выпал специалистам питерского «Мостоотряда-19». Они с опережением графика возводят вторую очередь Большого Обуховского (вантового) моста через Неву. Нечто подобное им придется сооружать и над Морским каналом. Сложные транспортные комплексы предстоит построить над Краснопутиловской улицей, над путями Варшавского и Балтийского направлений...

— Сейчас на стыке Кольцевой и ЗСД круглые сутки вахтовым методом работают около семисот человек, — рассказал главный инженер «Мостоотряда-19» Александр Тарбаев. — Бурят землю на 30-метровую глубину под фундаменты опор, на которых будут смонтированы развязки и плиты проезжей части. Диаметр буронабивных свай — от 70 сантиметров до 1,7 метра.

Но главные трудности еще впереди. Дело в том, что в зоне строительства оказалось множество инженерных сетей и коммуникаций. В том числе магистральный нефтепровод и водовод. Немало сил и средств потребуется строителям Кольцевой, чтобы вынести за пределы трассы эти и другие коммуникации.

На пути КАД оказалось около сотни садовых домиков петербуржцев. Проблема эта решается, заверили меня в дирекции КАД: за дачный домик владелец получит такую денежную компенсацию, что сможет себе купить нормальное жилье.

Деньги на строительство западного участка Кольцевой правительство России выделяет огромные — свыше 30 млрд рублей. Из них две трети предназначены на сооружение участка от Шушар до Таллинского шоссе.

А по возведенному восточному полукольцу уже вовсю мчатся 40-тонные самосвалы фирмы «Матрален», доставляющие на западные участки трассы песок, гравий и другие материалы, из которых строители соорудят многослойный «пирог» основания Кольцевой.

ФОТО Олега СИНЕГУБОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100