Новости Петербурга

Сколько стоит гараж в зоне КАД?

02:12:14, 11 марта 2006
Сколько стоит гараж в зоне КАД?
В Московском и Кировском районах будут снесены более 10 тысяч гаражей. Они расположены в зоне строительства Западного Скоростного Диаметра. Собственникам предлагают денежную компенсацию. Однако владельцы гаражей считают её недостаточной. В ситуации разбиралась Екатерина Комова.

 Еще полгода назад Эдуарду Дауэнгауэру и в голову бы не пришло сравнивать себя с героями трагикомичной ленты Эльдара Рязанова «Гараж». Тем более что он у него уже был. Но сегодня владелец бетонного строения размером три на шесть метров чувствует себя так же, как и вымышленные персонажи фильма. В этом гараже Дауэнгауэр провел треть жизни. А в сентябре на его дверях появились четыре красные буквы.

Эдуард Дауэнгауэр. Владелец гаража: «Вдруг приходят люди и ставят «снос». Кто такие, откуда? Мы ничего не знаем. Вот будем строить дорогу, поэтому все сносится. Через 3-4 дня мне лично пришло извещение убрать гараж».

Этот участок на углу Ленинского проспекта и Кубинской улицы некогда считался «зоной отчуждения». Не случайно именно здесь и были построены около 16 тысяч кооперативных гаражей для жителей Московского и Кировского районов. Земля, естественно, была у них в аренде. До тех пор, пока минувшим летом договоры не были расторгнуты. Причина – строительство на этой территории Западного Скоростного Диаметра. В качестве компенсации за снос гаражей их владельцам предложили по 2 тысячи долларов.

Виктор Евтухов. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Насколько я знаю, как раз именно эта цифра не 2 тысячи долларов, а 64 рубля, устраивала в свое время и тех, кто представляет интересы гаражей, и тех, кто представляет интересы Петербурга. 64 рубля вы сказали? 64 тысячи рублей».

Не сложно подсчитать, что сегодня по курсу Центрального Банка 64 тысячи рублей – это 2 тысячи 285 долларов и 70 центов. Рыночная стоимость гаража в Московском районе гораздо выше. Дешевле, чем за 6 тысяч евро дом для машины здесь не купишь. Вот и решили владельцы бетонных коробок предложить властям другой выход. Построить другой гаражный комплекс.

 Эдуард Дауэнгауэр. Владелец гаража: «Вот там за платформой есть громадная территория. Когда-то она была сельскохозяйственная, но там давно ничего не сеют, там дорога идет железнодорожная, сейчас будет скоростная магистраль. Земля находится в резерве. Ну, раз резерв, так помогайте, стройте там и все».

Ситуация складывается абсурдная. Фактически Эдуарду Дауэнгауэру и еще 16 тысячам владельцев гаражей принадлежат только эти бетонные коробки. Земля в собственности города. К июню, когда здесь развернется строительство Западного скоростного диаметра, покинуть территорию людям все равно придется. Вопрос в том, на каких условиях.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100