Новости Петербурга

В Петербурге идёт транспортная война

14:07:05, 14 марта 2006
В Петербурге идёт транспортная война
В Петербурге ведётся необъявленная война. Ее участниками стали победители и проигравшие долгого и скандального конкурса на право пассажирских перевозок. С подробностями — корреспондент НТВ Наталья Дубровская. В Мариинскую больницу поступил мужчина с ножевым ранением. Водители коммерческих автобусов не поделили маршрут. В Петербурге началась транспортная война. Это — ее первая жертва. Рашид Гайбатов, хирург Мариинской больницы: «Поступил он к нам с ножевым ранением живота. Был взят в операционную, оказалось ранение селезенки. Была выполнена операция по удалению селезенки». Проигравшие конкурс на пассажирские перевозки обсуждают способы возврата сданных позиций. Иск на Комитет по транспорту уже подали, готовят еще несколько. В конце прошлого года городская администрация устроила тендер на право возить пассажиров социальными и коммерческими маршрутами. Из 46 претендентов выбрали 6. Проигравшим, а эти компании работали на рынке около десяти лет, предложили свернуть дело или оформить субподряд. Татьяна Кутовая, председатель Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга: «Мы должны просто продаться, то есть если это субподряд, то по результатам данного договора, предприятие нанимает нас на работу. И за эту работу, которую мы выполняем, нам то предприятие должно заплатить деньги. Однако же вопрос стоит в противоположном варианте. Мы за свою же работу должны заплатить деньги. Для нас это неприемлемый вариант и мы не собираемся ничего никому платить, кроме официальных налогов». У станции метро «Пионерская» маршрутку ждать не нужно. Здесь «первых нет и отстающих» — перевозчики работают, как и раньше вне зависимости от результатов конкурса. Проигравшие в знак протеста выходят на рейсы без лицензий. Не считаясь с правами компаний-победительниц конкурса. Пассажиров у конкурентов, которые возят за 15–17 рублей отвоевывают по законам рынка — снижают цены до 10 рублей. На такой шаг способны только маленькие предприятия. С небольшим парком машин и скромным штатом. Но с подобными ресурсами долго соревноваться с крупными компаниями они не могут. Победители конкурса закупили автобусов на 50 миллионов долларов. Проигравшие готовятся подсчитывать убытки и изучают законы. Конституция гарантирует предпринимателям свободу действий на рынке. Стоит только лицензию на деятельность получить. Ограничить активность предпринимателя может только федеральный закон о пассажирских перевозках. Его начали разрабатывать пять лет назад, но до сих пор не закончили. Поэтому закон пришлось принимать на уровне города. Верховный суд признал этот документ легитимным, перевозчики-оппозиционеры — нет. Сергей Юрипин, предприниматель: «Этот закон, который действует на сегодняшний день, фактически создан, чтобы ограничить нас. Хотя мы имеем и так ограничения на уровне федерального законодательства — лицензирование. А закон, которым пользуется в частности администрация в пользу монополистов, сводится к тому, чтобы нас ограничивать, но не ограничивать монополистов». Монополии на пассажирские перевозки в Петербурге быть не может, говорят в комитете по транспорту. Шесть предприятий-перевозчиков — уже коллектив. Резкого скачка цен тоже не предвидится — небольшому количеству компаний легче договориться о тарифе. Против проигравших конкурс, но сегодня работающих на маршрутах перевозчиков будут приняты меры. Николай Константинов, первый заместитель председателя Комитета по транспорту: «Без лицензионной карточки вообще не имеет права предприниматель осуществлять деятельность. В суде уже есть дело. Будет еще дела по незаконному предпринимательству. Там серьезные штрафы, там серьезная налагается ответственность на таких перевозчиков». После проведения конкурса в Петербурге должно было стать как в цивилизованной Европе. Чиновники пытались создать конкуренцию на этапе тендера, а не на улице. Но этот опыт оказался неудачным — недоработки законодательства привели к конфликту сторон. Накануне в центре города произошла еще одна потасовка. Водители маршрутных такси компаний-конкурентов подрались. Транспортная война продолжается.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100