Новости Петербурга

 Петербург получил ряд федеральных полномочий в сфере охраны окружающей среды

18:12:29, 14 марта 2006

На заседании Правительства Санкт-Петербурга принято постановление о реализации полномочий Санкт-Петербурга в сфере охраны окружающей среды в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
 Федеральный закон № 199 – фз от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» передает на региональный уровень ряд федеральных полномочий в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха, обращения с производственными и бытовыми отходами. Субъекты федерации с этого года вправе также привлекать нарушителей экологии к административной ответственности.
Постановление правительства прописывает правовой механизм этих и других полномочий Санкт-Петербурга. Губернатор В.И. Матвиенко выразила уверенность в том, что федеральные и городские экологические службы будут тесно взаимодействовать в реализации этого документа.
 В соответствии с федеральным законодательством городским правительством принят также проект закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга». Законопроект призван обеспечить реализацию полномочий Санкт-Петербурга по осуществлению государственного контроля, охраны и использования недр.
 

***
К проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации полномочий Санкт-Петербурга в связи с внесением изменений в действующее законодательство по совершенствованию разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и рациональным использованием и охраной природных ресурсов»
Проект постановления правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации полномочий Санкт-Петербурга в связи с внесением изменений в действующее законодательство по совершенствованию разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и рациональным использованием и охраной природных ресурсов» (далее – проект) разработан в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31.12.2005 № 199-фз.
Как известно, принятый в августе 2004 года федеральный закон № 122-фз лишил субъекты федерации многих полномочий в сфере охраны окружающей среды, предоставленных им в соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» от10.01.2002 № 7-фз.
Федеральным законом № 199-фз целый ряд полномочий в сфере охраны окружающей среды вновь передан на региональный уровень, кроме того введены дополнительные полномочия. Прежде всего, это касается полномочий в области использования и охраны водных объектов (статья 9) , охраны атмосферного воздуха (статья 21), обращения с отходами производства и потребления (статья 19), привлечения к административной ответственности (статья 26), других полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (статья 27), которые подлежат осуществлению субъектами Российской Федерации уже с 01 января 2006 года.
Проект постановления разработан в целях обеспечения реализации предоставленных федеральным законом от 31.12.2005 № 199-фз полномочий.
В настоящее время ряд нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения, на основании федерального закона № 122-фз были признаны утратившими силу, такие как:
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.1998 № 703-р «О лицензировании водопользования, связанного с использованием поверхностных водных объектов, и заключении договоров на пользование поверхностными водными объектами на территории Санкт-Петербурга»;
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 20.12.2001 № 1371-ра «Об осуществлении в Санкт-Петербурге государственного контроля за использованием и охраной водных объектов»;
распоряжение Комитета по природопользованию от 22.03.2002 № 9-р «Об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов»;
распоряжение Комитета по природопользованию от 20.08.2003 № 41-р «Об утверждении Положения о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ» и ряд других.
Учитывая изложенное, отсутствует правовой механизм реализации возвращенных субъекту полномочий, в связи с чем принятие постановления чрезвычайно необходимо.
 Принятие постановления не повлечет за собой дополнительного бюджетного финансирования, так как будет осуществляться в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

К проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга»
 
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 72) и Уставом Санкт-Петербурга (ст.11) в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, а также законодательство о недрах.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов (п.43 части 2 статьи 26_3):
43) проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ).
Федеральным законом 122-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «О недрах». С 1 января 2005 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили полный объем полномочий по установлению порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр.
 В настоящее по вопросам недропользования в Санкт-Петербурге приняты и действуют: закон Санкт-Петербурга № 395-63 от 19.06.2005г «О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга»; распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга N 907-р от 09.09.98 N 907-р «Об утверждении Перечня общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу».
Отличительной особенностью Санкт-Петербурга является активное безлицензионное пользование на его территории недрами в целях строительства и эксплуатация подземных сооружений, поэтому для Санкт-Петербурга крайне актуально решение вопросов предоставления недр в пользование в пределах участков недр местного значения в целях строительства и эксплуатация подземных сооружений. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны организовать учет подземных сооружений, как основы налогооблагаемой базы за пользование подземным пространством.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 293 от 12 мая 2005года органы власти субъектов федерации наделены полномочиями по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
Реализация предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в сфере недропользования важна для Санкт-Петербурга не только с точки зрения обеспечения рационального использования природного ресурса, но и в целях обеспечения экологической безопасности.
Законопроект включает в себя 4 статьи.
В статье 1 определяются полномочия законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования.
В статье 2 определяются полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования, а также устанавливается, что Правительство вправе наделить иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга частью своих полномочий.
В статье конкретизируются полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга, предоставленные Законом РФ «О недрах» (ст. 4, ст. 10_1, ст. 16, ст. 19, ст. 35) субъектам Российской Федерации.
Статья 4 предусматривает порядок вступления закона в силу.
Закон Санкт-Петербурга, определяющий компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования, в том числе по установлению порядка пользования и распоряжения участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в настоящее время отсутствует.
 Учитывая изложенное, принятие постановления Правительства Санкт-Петербурга позволит обеспечить механизм государственного регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга.

 

 

 


 

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100