Новости Петербурга

Рядом с крейсером «Аврора» встанет подводная лодка

17:47:57, 16 марта 2006
Рядом с крейсером «Аврора» встанет подводная лодка
Мероприятия, приуроченные к празднованию столетия подводных сил России, входят в кульминационную фазу. Сегодня на «Адмиралтейских верфях», где зародилось отечественное подводное кораблестроение, стартует официальная часть. На предприятии состоится научно-практическая конференция «Роль „Адмиралтейских верфей“ в создании подводного флота России». А в заводском музее будет открыта экспозиция, посвященная истории зарождения подводного флота. Её истоки берут начало в XVIII веке, когда талантливый мастеровой-адмиралтеец Ефим Никонов построил «потаенное судно». Об истории еще одного «потаенного коробля» — современного, узнал наш корреспондент Николай Булкин. Но вскоре и эта, некогда боевая единица станет музейным экспонатом. На борту этой подлодки капитану первого ранга Юрию Онуфриенко все знакомо. Он служил на ней командиром, а теперь консультирует судостроителей, которые ее реставрируют. Вот капитан, заглядывая в люк, показывает, где спали матросы. Юрий Онуфриенко, капитан первого ранга в отставке: «Значит так по бортам торпеды, внизу и по бортам — три с одной стороны, три с другой. И у них были подвесные койки, такие металлические, брезентовые койки. На цепях были подвешены». Эта дизельная подводная лодка последние шесть лет пролежала в Финском заливе. Ее в 90-х списали, должны были утилизировать. Но лодка утонула. Кто-то из мародеров открутил на списанном подводном корабле важную внешнюю заглушку из цветного металла. Министерство обороны как будто забыло о субмарине. Она лежала на дне бесхозной. В итоге деньги на ее подъем нашел предприниматель Артюшин — сам в прошлом подводник. Андрей Артюшин, предприниматель: «В России это единственная лодка 613 проекта и она в достаточно хорошем состоянии по корпусу, по металлу, потому что в основном все время эксплуатировалась в пресной воде». Сама лодка, казалось бы, мало чем примечательна. Боевых задач не выполняла, лишь испытывала новые торпеды. Но весь 613 проект был пущен на металлолом, а эта лодка пусть и на дне, но уцелела. Командиру подлодки знакомые переборки не поддаются. Из-за долгого пребывания под водой механизмы заржавели. Снизу рабочие латают дыры. А сверху на время наоборот пришлось срезать болгаркой часть верхней обшивки. Андрей Артюшин, предприниматель: «Она срезана для того чтобы здесь можно было вытащить всю грязь, чтобы она была убрана, потому что сюда доступ есть только через люки». Внутрь лодки сейчас не попасть. Известно, что в некоторых отсеках помимо грязи и ила глыбы льда. Их растапливают специальной паровой пушкой. Главное обеспечить на борту тепло и свет. После этого можно начинать внутреннюю отделку. Первая задача судостроителей — сделать похожим на подводный корабль то, что оставили от него мародеры. Оказалось, что внутри лодки сняты не только арматура и силовые кабели, но даже приборы управления торпедной стрельбой. Уже этой весной на когда-то утонувшую субмарину сможет попасть любой желающий. Отреставрированную подлодку отбуксируют сюда к легендарному крейсеру. Вообще-то место за «Авророй» готовили для атомохода «Ленинский «комсомолец». Но его реставрация еще не началась. Поэтому на время в один ряд с крейсером встанет именно дизельная подлодка.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100