Новости Петербурга

Ликвидаторы уже на Московском?

04:57:20, 17 марта 2006
С 1 марта прекратилось движение по мосту Лейтенанта Шмидта в связи с ремонтом старейшей переправы через Неву. Но уже заявлено: рельсы обратно не положат, трамвайное движение по мосту решено ликвидировать.
И вот еще одно неожиданное известие. 18 марта должно быть прекращено движение по Московскому проспекту на участке между Обводным каналом и 1-м трампарком.

Петербуржцы действительно слышали о возможном снятии путей с Московского проспекта. Но на противоположном конце магистрали. Пока обсуждали целесообразность этого решения, чиновники приняли другое.

Решение нелепое, ибо трамвай здесь движется по выделенной линии, никоим образом не мешает автомобильному движению, не разрушает дорожное полотно. От демонтажа не увеличится и пропускная способность на Московском. Сто машин в день — настолько больше автомобилей, согласно заключению ГАИ, может пропустить проспект после ликвидации трамвайной линии. Это меньше, чем капля в море. То есть демонтаж — это не попытка решить проблему пробок, а целенаправленный шаг к разрушению оставшейся системы трамвайного движения.

Представьте, как будет следовать в трамвайный парк «десятка». С Лиговки она уже не повернет на Обводный канал, с которого тоже чиновники-ликвидаторы намерены снять рельсы, а поедет в объезд через Бухарестскую и Благодатную улицы. В случае транспортных пробок — а они тут часты — путь «десятки» домой окажется бесконечным.

По сути, трамвай лишают возможности маневра. Того, без чего он не может полноценно существовать.

Представьте любую нештатную ситуацию в случае предполагаемого разрыва ветки по Московскому проспекту. Весь Фрунзенский район, для жителей которого трамвай — главный общественный транспорт, оказывается отрезанным от остального города.

Купчинцы знают, что бывает в районе с транспортом, когда трамвайное движение закрывается лишь на непродолжительное время.

И другое удивительно — политику убиения трамвая проводят чиновники, оставшиеся в составе нынешнего правительства города от предыдущей администрации... Их фамилии вскоре забудутся, а отвечать придется нынешней хозяйке города.

Напомню слова академика Д. С. Лихачева, чье столетие мы нынче отмечаем: «Если вы любите страну, вы не можете не беречь памятников прошлого». Трамвайное движение по мосту Лейтенанта Шмидта — наше историческое прошлое. Это единственный сохранившийся участок самой первой в столице Российской империи трамвайной линии, открытой в сентябре 1907 года. Это и памятник выдающемуся ученому Генриху Графтио, работавшему над созданием петербургского трамвая.

А питерский ретротрамвай — такая же достопримечательность, как Эрмитаж и Русский музей. Экскурсия на старом трамвае пользовалась популярностью, в том числе и у зарубежных гостей. Она будет приносить городу доходы и впредь, но для этого старейшему мосту через Неву необходимо и после реконструкции сохранить рельсы. Не говоря уже об их стратегическом значении и опять же о возможности маневра в случае нештатной ситуации на Петроградской стороне.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100