Новости Петербурга

РЖД объявило 5-дневное конвенционное ограничение на отгрузку и доставку угля в порт Восточный (Приморский край).

20:07:08, 20 марта 2006
Сегодня ОАО "РЖД" объявило пятидневное конвенционное ограничение на отгрузку и доставку угля в порт Восточный (Приморский край). Как сообщили в пресс-службе ОАО, на подходах к Дальневосточным морским портам сложилась критическая ситуация с "угольными пробками". На сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге выгрузки ожидает 5тыс. 645 вагонов с углем. На полигоне дороги "брошено" 67 поездов с углем в адрес порта Восточный и 7 - в адрес порта Посьет. При этом в адрес порта Восточный на сегодняшний день по дорогам ОАО "РЖД" движется еще около 3 тыс. 500 вагонов с углем.

При среднесуточной норме выгрузки 680 вагонов с начала месяца выгружается в среднем по 428 вагонов в сутки, причем последние четыре дня выгрузка не превышает 150 вагонов. Складские мощности угольного терминала порта Восточный перегружены - при норме 600 тыс. тонн на сегодняшний день там находится 642 тыс. тонн угля. Один состав ожидает разгрузки с 25 февраля. Причина такой критической ситуации заключается в том, что ряд грузоотправителей (компании "Крутрейд", "Гленкор") не позаботились о своевременном фрахте судов и подаче их в порт. При этом названные компании держат на складских площадях порта Восточный двойные нормы угля, не давая возможности выгрузки другим грузоотправителям.

Можно прогнозировать, что "угольные пробки" по названной причине сохранятся на Дальневосточной железной дороге еще длительное время. Согласно графику подачи судов, до 28 марта ожидается подвод судов под погрузку общей грузоподъемностью около 650 тыс. тонн - этого хватит лишь разгрузить складские площади угольного терминала порта Восточный.

Как пояснили в пресс-службе РЖД, сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует неправоту грузоотправителей, обвиняющих в "угольных пробках" железнодорожников, аргументируя тем, что РЖД отгружает в адрес дальневосточных портов гораздо больше угля, чем было заказано. Так, с начала месяца в адрес порта Восточный было недогружено более 1 тыс. вагонов с углем по отношению к плану, составленному на основании заявок грузоотправителей. Наличие "брошенных" поездов на дороге оказывает серьезное негативное влияние на безопасность движения поездов, сохранность перевозимого груза, техническое содержание подвижного состава. Кроме этого, подобная ситуация отрицательно сказывается на качественных и финансовых показателях работы дороги и всей компании ОАО "РЖД". После неоднократных попыток решить данную проблему на местном уровне, с руководством портов и компаний-грузоотправителей, руководство Дальневосточной железной дороги обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой принять участие в разрешении данного конфликта и недопущении впредь возникновения угольных пробок на подходах к морским портам Дальнего Востока России.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100