Новости Петербурга

Рельсы метро ведут на «Парнас»

21:07:17, 24 марта 2006
«Уважаемые пассажиры, поезд прибыл на конечную станцию «Проспект Просвещения», пожалуйста, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда», — слышится знакомый мужской голос. Но для меня сегодня метро продлено на один перегон. Моя следующая остановка — строящаяся 60-я станция Санкт-Петербургского метрополитена «Парнасская». Здесь уже ведутся отделочные работы.

Еще год назад местность по левую руку от моста, который связывает проспект Энгельса с промышленной зоной «Парнас», представляла собой унылый пейзаж: чахлый лес, болото, проселочная дорога, убегающая вдаль по ухабам. Но пришли специалисты 20-го управления Метростроя, укрепили почву, забили в грунт сваи и начали сооружение надземного вестибюля станции «Парнасская». Основная сложность строительства станции, как рассказали мне, заключается в том, что она располагается на пути следования электричек Московско-Петроградской линии метро в депо «Выборгская», и все работы необходимо производить без остановки движения поездов. Длинный серый забор скрывает от посторонних глаз все происходящее на объекте. Входишь на территорию строительства через северные ворота — и видишь главный фасад станции «Парнасская», где строится широкая лестница, ведущая к поездам. Здесь вот-вот начнут установку массивных ступеней. Все входы и выходы станции ориентированы на север. Туда, где метрах в двухстах поднимутся жилые корпуса нового микрорайона. Сейчас здесь уже начинаются работы по освоению территории.

На этом объекте довольно много людей, они работают в две смены, чтобы в срок сдать станцию. Их рабочий день начинается в восемь утра с инструктажа по охране труда и технике безопасности, с постановки задач на сегодняшний день. Метростроевцы уверены, что при хорошем финансировании никаких проблем не возникнет. Каменщики заканчивают кирпичную кладку станции, осталось примерно около 900 кубов. Уже построены два крыла здания, галерея выхода из станции электропоезда, сдана под монтаж оборудования силовая тяговая подстанция.

На днях рабочие приступили к отделочным работам: стены станции будут облицованы гранитом, который придаст ей торжественно-строгий вид.

Слева от главного входа располагается необычный подъезд — это отдельный вход для инвалидов, которых станут поднимать при помощи специальных лифтов. Станция «Парнасская» единственная в Санкт-Петербурге, где будет применена такая технология на практике.

Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над поездами и стальными путями. Он усилен дополнительными фермами и будет представлять арочный свод с витражами, вследствие чего будет особенно нарядным и светлым.

— Для безопасности производства работ был сооружен металлический саркофаг над путями, по которым движутся поезда с периодичностью 5 — 6 электричек в час, — пояснил заместитель начальника участка Игорь Сергеев.

Южный фасад здания уже полностью завершен, но он будет служить пассажирам только в качестве аварийного выхода. Метростроевцы начинают подводить коммуникации, в здании станции вовсю идут электрические, сантехнические работы. После завершения строительства они примутся за благоустройство прилегающей территории.

Праздник пуска «Парнасской» намечен на 26 декабря 2006 года.

ФОТО АВТОРА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100