Новости Петербурга

Проблемы ОСАГО: почему страховые компании получают прибыли, а клиенты уверены, что им не доплачивают?

00:57:06, 29 марта 2006
Проблемы ОСАГО: почему страховые компании получают прибыли, а клиенты уверены, что им не доплачивают?
Сегодня в Петербурге можно приобрести полис ОСАГО в любой из 170 российских компаний, работающих на этом рынке. Конкуренция велика и компании, которые хотели бы работать не один год, должны быть заинтересованы в лояльности клиентов. Как это выглядит на практике, разбирался наш корреспондент Ян Воскресенский:

Теперь на дорогах боятся не только лихачей и гаишников. Все больше автомобилистов в список врагов записывают страховые компании. Участники ДТП редко остаются довольны суммой компенсации и просят переписать закон об автогражданке. Страховщики в своей порядочности уверены и советуют внимательнее читать закон нынешний.

Закон об ОСАГО был написан под давлением страховщиков – так считают защитники прав автолюбителей. Иначе - почему страховые компании получают большие прибыли, а клиенты уверены, что им не доплачивают. Активисты уже написали не один десяток альтернативных законов. Предлагают снизить тарифы, и выплачивать реальную стоимость ущерба. Ведь, к примеру, представления о стоимости запчастей у автомобилиста и страховщика зачастую расходятся.

Тина КУДРЯВЦЕВА зам. руководителя центра выплат страховой компании: Транспортные средства, которые попадают в аварии это не только машина 2005- 2004 годов, но и 1989-го и т.д. А это – износ транспортного средства. Любое экспертное бюро будет учитывать возраст транспортного средства.

Получается, если у старой машины помяли новый бампер – страховщик все равно заплатит за него как за старый. Разницу в автосервисе клиенту придется доплачивать самому. Недовольные вердиктом нередко устраивают скандалы прямо в офисах. В продвинутых фирмах есть даже помещения для релаксации.

Константин КУДРЯВЦЕВ директор регионального представительства страховой компании: Самое главное – посадить на диван, показать телевизор, снять стресс. Мы специально сделали все вот это богатство.

В кассу страховой компании Ольге Гуревич пришлось ходить дважды. В автомобильной аварии ее машине сильно помяли бампер. Повреждения оказались гораздо серьезнее, чем на первый взгляд. Но доказать это было непросто.

Ольга Гуревич: Здесь находятся стойки, которые изначально не было видно, которые не захотела видеть страховая компания.

При составлении акта аварийные комиссары могут обойтись парой фотографий да постановлением ГИБДД. Но состояние автомобиля инспекторов волнует мало – главное разобраться, кто прав кто виноват, да поскорее разрулить затор на дороге.

Александр КУЗЬМИН зам. начальника 12 отдела УГИБДД: Инспектор описывает видимые повреждения. Он не может вскрыть машину. Если участник ДТП не согласен с оценкой – он вправе обратиться в суд и судиться со страховой компанией.

Полной компенсации ущерба Ольга Гуревич добилась без суда, после консультации с независимыми экспертами. Правда, документы пришлось собирать заново, по второму кругу. А деньги были получены уже после ремонта.

Ольга Гуревич: Первоначально общались нормально, но когда приходишь и просишь вторую часть своих денег – никто не хотел разговаривать. Не объяснили, как это сделать, почему не выплачивают. Нет и все.

Защитники прав автомобилистов говорят, что борются с правовым невежеством, а не со страховыми компаниями. С ними хотели даже сотрудничать, но бизнес не откликнулся. Так что сейчас такие эксперты действуют на страховщиков как раздражители.

Надежда КАЛАШНИКОВА член совета НП «Антистрах»: Страховые компании, как коммерческие предприятия, они заинтересованы в том, чтобы выплачивать как можно меньше денег. Но они заинтересованы в своем имидже, это бизнес, который зависит от коэффициента доверия.

В борьбе за имидж страховые компании подбадривают водителей системой бонусов. Ездишь без аварий – заплатишь за полис меньше. А вот баснословных скидок обещать уже не могут. Надзорные ведомства запретили дарить клиентам щедрые подарки – лучше бы тарифы снижали. Но в одном страховщики и их оппоненты сходятся. Отношения между участниками аварий стали более цивилизованными. Ведь если раньше почти в половине случаев водители договаривались на месте, то теперь так поступает лишь один из десяти.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100