Новости Петербурга

Главный фарватер морского порта отремонтируют капитально

22:32:21, 30 марта 2006
Главный фарватер морского порта  отремонтируют капитально
В Петербурге собираются реконструировать Главный фарватер морского порта. Это будет первый капитальный ремонт канала, построенного еще в конце 19-ого века. О презентации проекта - Татьяна Колесникова.

Ширина 80 метров, минимальная глубина 11,5 – таков сегодня главный фарватер, соединяющий Петербург с Балтикой. Для 19-го века, когда канал строили, этого было достаточно. В 21-м судам здесь стало тесно. Только за последние 5 лет грузооборот Санкт-Петербургского морского порта вырос в полтора раза. Но пока это предел, говорят аналитики.

Анатолий Савкин, директор ФГУП «Росморпорт»: Постоянный рост грузооборота, естественно не дает возможности и дальше развиваться порту, если не будут предприняты меры по реконструкции основного – и единственного – морского пути в Санкт-Петербург.

Расширить в полтора раза и углубить на 2 метра – это основные параметры концепции реконструкции главного фарватера. На презентации документа – те, кому предстоит реализовывать проект. За право работать в Финском заливе будут бороться крупнейшие дноуглубительные компании мира. За 6 лет необходимо вычерпать около 45 миллионов кубометров грунта. Работы разбиты на несколько этапов. Сначала - углубление главного фарватера на всем его протяжении - от кронштадтского приемного буя до Морского порта. В результате к 2012 году в Петербург смогут приходить крупнотоннажные танкеры и сухогрузы, которым пока дорога в город закрыта.

Василий Суворов, начальник отдела морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт»: Первый этап – для того, чтобы обеспечить движение по каналу судна с осадкой 12,5 метров, второй этап 13 метров и третий этап – обеспечить перспективную ширину канала 150-160 метров.

Одновременно начинается работа по созданию второго пути в морской порт Петербурга. Для небольших судов класса «река-море». По мере завершения строительства дамбы их планируют направить в первый, северный судопропускник. Для этого будет построен новый канал от маяка Толбухин к Кронштадту и затем к самому порту. На главном фарватере останутся только крупные суда. Сколько будет стоить весь проект, пока оценить сложно.

Анатолий Савкин, директор ФГУП «Росморпорт»: Это объект федеральной собственности. федерального значения и деньги на его реконструкцию могут быть только из федерального бюджета.

Агентство морского и речного транспорта концепцию реконструкции фарватера уже одобрило. К апрелю 2007 года должен быть готов проект. Землечерпательная техника выйдет на фарватер в начале следующего лета.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100