Новости Петербурга

Дублер моста Лейтенанта Шмидта открыт для движения

18:13:10, 10 мая 2006
Дублер моста Лейтенанта Шмидта открыт для движения
Дублер моста Лейтенанта Шмидта сегодня заработал на полную мощность, ночью по нему проехали первые машины. Репортаж Оксаны Козыревой:

В пять часов утра почти с рассветом по дублёру моста лейтенанта Шмидта проехали первые машины. Временную переправу всё-таки открыли на шесть дней раньше намеченного. К этому времени закончили все работы, даже покрытие помыли. Одно только не успели – украсить мост к празднику Победы.

Роман Тимофеев, краевед: Мост интересный. Сам давно изучаю историю Петербурга, и таких мостов у нас не было. Необычный. Есть надежда, что возродят Благовещенский мост.

Слухи о сыне лейтенанта Шмидта, так любя называют мост, ходили разные. Главные опасения – у автомобилистов. В прессе до последнего писали – переправа будет узкой, неизбежны большие пробки. Глазомер подвёл журналистов. Ширины моста-дублёра хватило всё-таки на шесть полос движения - как и у оригинала.

Игорь Квашнин, директор СПБ филиала «Мостотряд 19»: Думаю, по дублёру будет удобнее ездить. Раньше на основном мосту были трамвайные пути, потом сняли трамвайное движение.

На радость автомобилистам – трамваи по дублёру ездить не будут. Правда, одно неудобство всё же неизбежно. Новый мост выходит не на площадь, а на узкую набережную.

Роман Тимофеев, краевед: Проблемы будут при съезде в центр, но это временно. Если б не построили, было бы сложнее.

Гораздо серьёзнее проблемы у судоводителей. Риск врезаться в опоры мостов стал больше.

Игорь Квашнин, директор СПБ филиала «Мостотряд 19»: Получается, что судоходный ход удлиняется. Раньше был 25, теперь между мостами 20 и сам мост 20.

О прочности переправы инженеры просят не беспокоиться. Хотя это далось труднее всего. Ещё в 19 веке строительство моста через Неву считали безумием. Кербедзу говорили – на таком болоте не устоит ни одна переправа. Устояла. Но проблема грунта осталась и сегодня.

Олег Цветков, прораб: Учитывая грунты, сваи до 40 метра.

Зато конструкция дублёра гораздо легче. Заметно «похудело» покрытие - вместо семи сантиметров всего один. Ездят здесь не по асфальту, а по материалу на основе мастики.

Роман Тимофеев, краевед: Необычно - четыре башни, разводной механизм и покрыт гранитной крошкой.

Неразлучными мосту лейтенанта Шмидта и его сыну быть до 2007 года. Впрочем, пока ветеран переправ получает скорую помощь – обсуждается ещё одно применение дублёра. Он может простоять и дольше – пока будут реконструировать Дворцовый мост.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100