Новости Петербурга

Очереди на Волго-Балте скоро станут меньше

22:37:04, 01 июня 2006
Очереди на Волго-Балте скоро станут меньше
Началась реконструкция самого напряженного участка Волго-Балтийского водного пути – Нижне-Свирского шлюза. Первый этап – строительство причала, который позволит значительно сократить очереди на подходе к шлюзу. За началом работ на реке Свирь наблюдала наш корреспондент Татьяна Колесникова:

Около ста пятидесяти тысяч ковшей глины и песка нужно вычерпать из Свири до осени. Там, где еще год назад был пологий берег, к началу следующей навигации должен появиться современный причальный комплекс. Проект амбициозный – раньше на такие работы выделяли 2 года. Но реконструкцию Нижнесвирского шлюза ждали слишком долго. Теперь приходится торопиться.

Леонид Иванчук, начальник участка: 40 тысяч кубов нам надо в начале причальной стенки и 40 тут, вдоль причальной стенки сделать выборку грунта. Завезти камня – гранита – склон отсыпать гранитный.

Лес, росший здесь еще весной, спилили за несколько недель. Оставили одну сосну – она для строителей теперь ориентир – граница земляного откоса. Помогает представить, как все будет здесь к началу ноября.

Леонид Иванчук, начальник участка: Здесь склон выравниваем, будет отсыпан гранитом, будет проведено дноуглубление еще ближе сюда: корабль с причала вышел – и прямо в шлюз.

Протяженность причальной стенки – 260 метров. Пока суда длиннее 150 метров по Волго-Балту не ходят, но проектировали с запасом. Появление причала поможет сократить многочасовые очереди у шлюза. После разводки невских мостов на Свирь за несколько часов приходит до 40 судов. Ждать на рейде они иногда вынуждены по несколько дней

Сейчас судно, выйдя из шлюза, должно пройти еще километра три по узкому каналу и только тогда следующее может двинуться ему навстречу. И все это время шлюзовая камера пустует. В результате даже в самые напряженные месяцы шлюз простаивает – минимум 4-5 часов в сутки.

Согласно расчетам, после реконструкции суда будут проходить через шлюз на 15 минут быстрее. Это позволит увеличить пропускную способность на 7-8%.

Олег Бузумаков, начальник Свирского района гидросооружений ГБУ «Волго-Балт»: Суда будут расходиться в подходном канале, ожидающие шлюзование вверх будут ждать у причальной стенки и практически время на ожидание будет сведено к минимуму.

Следующий этап реконструкции Нижне-Свирского гидроузла – строительство второго шлюза параллельно существующему. Он был спроектирован еще при открытии Волго-Балта, в 30-е годы. В том, что проект когда-то будет реализован, жители поселка Свирьстрой не сомневались – и в течение 70 лет не строили домов на месте будущего шлюза. Теперь вторая очередь Нижне-Свирского шлюза включена федеральную программу развития водных путей России. Ожидаемые сроки строительства – 2010 год.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100