Новости Петербурга

Духи под градусом

23:47:06, 04 июня 2006
В ближайшее время в Санкт-Петербурге может резко сократиться число магазинов, продающих парфюмерную продукцию. С 1 июля 2006 года на компании, торгующие духами и туалетной водой, будут распространяться те же правила торговли, что и на продавцов алкогольной продукции. Участники рынка уверены, что новый закон уберет с рынка павильонную и ларечную торговлю, на которую приходится не менее 40-50% общего объема продаж. Впрочем, по мнению экспертов, унификация правил неизбежно приведет к дефициту парфюмерной продукции, росту цен и переделу сфер влияния.


С начала января нынешнего года вступил в силу закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Некоторые его положения, касающиеся оборота всей спиртосодержащей продукции, в том числе и парфюмерии, вступят в силу с 1 июля. Так, согласно новому закону на оборот парфюмерно-косметической продукции будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок. То есть компании-производители и дистрибьютеры парфюмерии должны будут иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Кроме того, они должны будут подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении такой продукции.
Эксперты по-разному оценивают объемы петербургского рынка парфюмерии и косметики. Так, по данным экспомедиагруппы "Старая крепость", объем парфюмерно-косметического рынка Петербурга в 2005 году составил около $580 млн. "На долю киосков, открытых рынков и павильонов приходится примерно 14 процентов", -- уверены маркетологи группы. В свою очередь, эксперты компании Advanced Research считают, что на долю несетевой торговли приходится приблизительно 50% городского рынка. "Его общий объем в 2005 году -- $580-600 млн. Около 50 процентов продаж приходится на мелкие магазины и несетевую торговлю. Остальное реализуется в специализированных магазинах, сетях, аптеках и через прямые продажи", -- говорит эксперт компании Advanced Research Светлана Труханович. Глава компании "Арбат Престиж" Владимир Некрасов согласен, что на несетевой ритейл приходится примерно 50% рынка продаж.
По новым правилам получение разрешения обойдется отдельному магазину в 600 тыс. рублей. Позволить себе такие расходы смогут только крупные компании. "В частности, мелкие торговые точки, которые не смогут позволить себе закупать качественную и более дорогую продукцию, будут вытеснены с рынка", -- отмечает госпожа Труханович. В результате закон приведет к изменению расстановки сил среди участников рынка. "Новые правила внесут ясность в торговлю на всех ее уровнях: и в опте и в рознице. В первую очередь уйдет с рынка 'серый' палаточный и павильонный бизнес. Выиграет и государство, отчисления в бюджет которого увеличатся минимум на 30 процентов вследствие увеличения объемов продукции, которая будет реализована через крупные сети", -- говорит Владимир Некрасов. С ним соглашаются в компании "Л'Этуаль". "С рынка уйдет некачественная продукция, продавцы которой не пойдут на такие затраты", -- считают в компании. Впрочем, представители Российской парфюмерно-косметической ассоциации опасаются, что "с российского рынка уйдет до 95 процентов компаний и останется не более пяти крупных монополистов".
При этом лидеры уверены, что цены на конечную продукцию не вырастут. "Не стоит ожидать, что цена на продукцию в таких сетях, как наша, увеличится. Высокий оборот позволит нам не перекладывать расходы на наших потребителей", -- рассуждает господин Некрасов. С другой стороны, аналитики считают, что новые правила лицензирования опосредованно повлияют на розницу. "Затраты на получение лицензий неизбежно приведут к росту закупочной цены и, как следствие, увеличению розничных цен на парфюмерию", -- предупреждает Светлана Труханович. По оценкам экспертов, изменения на рынке и 10-15-процентный рост цен станут заметны уже к концу нынешнего лета.
МАРИЯ ШЕВЧЕНКО

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100