Новости Петербурга

Мост Лейтенанта Шмидта мог обрушиться в любой момент

20:57:03, 05 июня 2006
Мост Лейтенанта Шмидта мог обрушиться в любой момент
Трещина, образовавшаяся в одной из балок моста Лейтенанта Шмидта из-за сильных морозов прошедшей зимой, могла привести к обрушению моста в любой момент. Как выяснилось только в ходе разборки, не выдержала сталь, из которой были сварены конструкции моста. Однако винить конструкторов нельзя – мост Лейтенанта Шмидта был первым мостом сварной конструкции и самым передовым для своего времени.

Стальным мост Лейтенанта Шмидта стал в середине 30-х годов прошлого века после реконструкции – тогда деревянные балки пролетов заменили металлическими. Как рассказал директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров, работы под руководством главного инженера проекта Григория Передерия велись буквально в полевых условиях – мост сваривали на площади Труда.

По словам специалистов, была использована хладоломкая сталь, которая хорошо сваривается, но при низких температурах теряет прочность. Опасная трещина была обнаружена около трех недель назад, когда уже началась разборка моста. Предыдущее обследование, которое проводилось перед зимой до начала реконструкции, никаких нарушений не выявило, поэтому причиной разрушения конструкции может быть только одна - морозы.

При эксплуатации дублера моста Лейтенанта Шмидта, по словам Юрия Петрова, у «Мостотреста» никаких сложностей не возникает. Временный мост может простоять не меньше 30 лет, так что его будут использовать и во время реконструкции Дворцового моста – он следующий в очереди на ремонт. Правда, пока неизвестно – останется ли дублер на своем прежнем месте или переедет поближе ко львам, стоящим на Адмиралтейской набережной.

Пока обследовавшие Дворцовый мост утверждают: серьезных повреждений не обнаружено, грядущая реконструкция будет вполне плановой – если провести ремонт вовремя, то ресурс моста значительно увеличится. В хорошем состоянии находятся также Тучков, Биржевой и отремонтированный три года назад Троицкий мосты. По словам Юрия Петрова, сложная ситуация складывается на Володарском мосту – он более 20 лет эксплуатируется без ремонта, к тому же это единственный мост, по которому идет транзитный транспорт, что еще больше увеличивает его износ. Генеральный директор ЗАО «Институт Стройпроект» Алексей Журбин рассказал, что мост был построен по советским СниПам, главным принципом которых была экономия материалов, – в результате чего конструкции моста получились недостаточно жесткими. Именно из-за режима жесткой экономии все мосты, построенные в 60-70-х годах, после 25-30 лет службы нуждаются в капитальном ремонте или замене.

В ближайшие 10 лет в городе запланированы масштабные мероприятия по ремонту и реконструкции мостовых сооружений, к которым также относятся тоннели, путепроводы и пешеходные переходы. Одним из объектов, например, станет Литейный мост – если его ширины хватает для проезда машин, то вот подъезды к нему чрезвычайно неудобны, поэтому планируется расширить набережную и тоннели рядом с ним, а на самом мосту переложить трамвайные пути, чтобы уберечь металлические конструкции от коррозии.

Перестройка ожидает и деревянные мосты, которых сегодня в городе осталось десять: содержать их дорого, переделывать – тоже, поэтому к их реконструкции решили привлекать инвесторов. Мосты расширят, чтобы разместить на них сувенирную торговлю. По словам Юрия Петрова, Кронверкский мост на Петропавловскую крепость или мосты, соединяющие ЦПКиО с «большой землей», находятся в центре активной жизни города, так что их коммерческое использование вполне возможна.

В «Мостотресте» прилагают усилия для защиты существующих мостов: уже сейчас системой видеонаблюдения (с записью) оборудованы два моста. Это позволит зафиксировать нарушения привил и причину аварии. Этим летом аналогичные системы собираются установить на всех мостах через Неву.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100