Новости Петербурга

Кошерные товары продадут отдельно

10:47:55, 06 июня 2006
Как стало известно Ъ, на следующей недели в магазинах "Перекресток" и "О'кей" появятся кошерные продукты под новым зонтичным брэндом "Кашрут". Продвигать на российском рынке новую торговую марку в начале этого года решила группа предпринимателей из Санкт-Петербурга и Москвы. Бизнесмены планируют получать с производителей, использующих брэнд "Кашрут", до 0,5% роялти. Пищевики, впрочем, охотно готовы поделиться с инициаторами проекта.

Как рассказал Ъ один из инициаторов проекта "Кашрут", председатель совета директоров ЗАО "Петромир" Владимир Пратусевич, на данный момент организаторы заняты регистрацией брэнда и лицензированием предприятий. "Уже на следующей неделе в сетях 'Перекресток' и 'О'кей' появятся первые продукты под зонтичным брэндом 'Кашрут'. Вначале товары будут выставлены на общих полках, но к началу активной рекламной кампании в сентябре планируется формировать лайтбоксы и ставить кошерные продукты отдельно. Сегодня уже примерно пять-шесть предприятий прошли сертификацию в нашей лаборатории, и еще около 30 компаний готовы сделать это в ближайшее время. Всего же подписано более 100 соглашений с компаниями", -- сообщил господин Пратусевич. По его словам, в проекте готовы принять участие компания "Балтика", СП "Петросоюз-Heinz", "Балтимор", "Родос-М", птицефабрика "Северная" и многие другие.
Ъ Кошерными называются продукты, которые раввинат разрешает употреблять правоверным иудеям. Основные требования, предъявляемые к кошерной пище, -- соблюдение определенных технологий заготовки сырья, убоя животных, приготовления продуктов. Например, мясо курицы или говядину нельзя считать кошерными, если после убоя у животного находят внутренние повреждения или синяки. Кроме того, продукты растительного происхождения не должны содержать никаких вредителей. Большая часть кошерных продуктов европейского производства помечена буквами OU, это означает наличие у товара сертификата организаций кашрута.
Напомним, что первая информация о проекте "Кашрут" появилась в феврале этого года, когда его инициировала группа предпринимателей из Петербурга и Москвы. Департамент кашрута при главном раввине России выдает сертификаты кошерности продуктам, проверенным в собственных лабораториях. Под брэндом "Кашрут" смогут продаваться любые товары, соответствующие кошерным стандартам. По словам инициаторов проекта, производители будут платить организации -- владельцу брэнда (в настоящий момент идет регистрация создаваемой под этот проект компании) роялти в размере 0,5% от стоимости продукта за пользование правом клеить марку "Кашрут" на свои продукты и участие в общей рекламной кампании.
Производители к "кошерному проекту" относятся позитивно. Они отмечают, что участие в программе дает компании сразу несколько дополнительных плюсов. "В европейских странах знак кашрута является гарантией качества продукта. Например, в Израиле около 70 процентов товаров сертифицированы как кошерные", -- говорят в пресс-службе компании "Балтимор". "Участие в проекте становится новым маркетинговым ходом, который поможет повысить товарооборот компании путем привлечения новых групп потребителей без существенных дополнительных затрат со стороны производителя", -- прогнозирует Александр Рабинович, глава компании "Родос-М".
"За последнее время мы регистрируем активный рост спроса на здоровые и полезные продукты. Но данный проект будет успешным, если цена на эти и другие продукты будет одинакова", -- считает генеральный директор сети гипермаркетов "О'кей" Игорь Макаров. По его словам, в этих гипермаркетах наценки на кошерный продукт не будет. Эксперты рынка отмечают общую тенденцию роста числа так называемых событийных брэндов, связанных с определенными религиозными обрядами или ориентированных на специфическую аудиторию. "Пока что объем продаж у событийных брэндов невелик. Но с ростом числа специфических потребителей -- например, постящихся верующих -- объемы продаж и, соответственно, число таких марок будут увеличиваться", -- считает Вадим Усков, владелец ЗАО "Юридическая фирма 'Усков и партнеры'".
МАРИЯ ШЕВЧЕНКО



Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100