Новости Петербурга

Западный скоростной диаметр и платная трасса Москва - Петербург получат деньги из Инвестиционного фонда России.

23:32:03, 14 июня 2006
Западный скоростной диаметр и платная трасса Москва - Петербург получат деньги из Инвестиционного фонда России.
Необходимость строительства этих трасс столь очевидна, что государство решило также выделить деньги на реализацию проектов. При этом они будут строиться, в основном, за счет средств частных инвесторов. Репортаж Екатерины Комовой:

На деньги Инвестиционного фонда претендовали 46 проектов. Мало, сетуют участники специальной комиссии. Да и география представленных заявок невелика. Возможности фонда шире. За полчаса до начала обсуждения Герман Греф вновь осматривает экспозицию. Решение еще не принято, но глава Минэкономразвития ясно дает понять – петербургские проекты в приоритете.

Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: Красота проектов в том, что они несут решение очень серьезных городских проблем. Возможность для жителей перемещаться нормально по городу, ликвидация пробок, ликвидация загрязненности. И возможность дальнейшего экономического развития города.

От Правительства Петербурга было две заявки: на строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля под Невой. На выставке их больше: представлены проекты нового Морского фасада, развития острова Новая Голландия и наземного экспресса. Валентина Матвиенко лично проводит экскурсию для Сергея Нарышкина, руководителя аппарата Правительства России.

Комиссия заседает за закрытыми дверями. В четвертом авильоне «Ленэкспо» своей участи ждут 12 претендентов на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда. Из 46 заявок 30 отправили на доработку, 4 и вовсе не соответствовали критериям отбора. Спустя час – оглашение результатов. В числе победителей – скоростная автомагистраль Москва-Петербург и Западный скоростной диаметр.

Кирилл Андросов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ: По каждому из проектов по результатам работы нашего инвестиционного консультанта потребуются уточнения, потребуется пересчет тех или иных финансовых параметров: по объемам затрат, по срокам окупаемости, по доли затрат инвестиционного фонда. Все эти уточненные расчеты не изменят базовых критериев проекта. Не более 75% доля государственных средств.

Западный скоростной диаметр – это 8-полосная автомагистраль длиной 46 километров. Он свяжет сквозным проездом северную и южную части города и соединит Морской порт, аэропорт и центр Петербурга.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: Если государство выделяет на это деньги, для зарубежных инвесторов это очень серьезный сигнал, что проект пользуется поддержкой, защитой государства. Это означает, что очень много зарубежных инвесторов и отечественных придут для участия в этом проекте.

Из Инвестиционного фонда на строительство магистрали Москва – Петербург выделят почти 26 миллиардов рублей, на Западный скоростной диаметр – 28. Все четыре проекта теперь отправят на рассмотрение правительственной комиссии. Оно состоится не позднее, чем через 2 месяца. Но решения комиссии инвестиционной это не изменит.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100