Новости Петербурга

Глава города направила ОЖД на местные предприятия

01:12:07, 20 июня 2006
Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вместе с руководством Октябрьской железной дороги и ЗАО "Трансмашхолдинг" изучала на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ) ремонт вагонов скоростного поезда "Невский экспресс" и обсуждала планы на будущее. Уже в этом году на заводе планируют освоить полноценную сборку вагонов, а в холдинге обдумывают создание для Северной столицы нового типа легкого трамвая.


Буквально за 10 минут Валентине Матвиенко продемонстрировали, как выглядит вагон "Невского экспресса" после капитального ремонта. Вагон ей понравился -- губернатор много улыбалась. Управляющий директор ОАО "ОЭВРЗ" Борис Богатырев рассказал, как обычный вагон могут переоборудовать в специальное купе с детскими сиденьями или в VIP-купе с подключением к Интернету. Также выяснилось, что завод взял на себя обязательства по техническому обслуживанию "Невского экспресса". ОЭВРЗ сегодня является единственным российским предприятием, где ремонтируют вагоны для поездов, развивающих скорость 200 км/ч и выше. Их начали ремонтировать в апреле нынешнего года, а всего на 2006 год запланирован капитальный ремонт 17 таких вагонов.
Господин Богатырев сообщил главе города о том, что уже в нынешнем году на ОЭВРЗ планируют начать сборку пассажирских вагонов на локомотивной тяге совместно с Тверским вагоностроительным заводом, а с Демиховским машиностроительным заводом -- вагонов электропоездов. В этом году, по словам Бориса Богатырева, соберут около 20 вагонов, а в следующем -- 35.
Общий объем инвестиций в развитие завода в 2006 году составит 152 млн рублей, часть из которых пойдет и на организацию сборочного производства. За счет применения новых технологий, привлечения заказов и открытия нового производства ОЭВРЗ планирует увеличить объем продаж в текущем году почти в полтора раза -- до 858 млн рублей. Недавно на заводе открыли цех формирования колесных пар, который был законсервирован в течение 10 лет. Помимо этого планируется выпустить 2 тыс. колесных пар, а к 2010 году довести объем производства до 6,5 тыс. колесных пар в год.
После осмотра цеха специальных вагонов Валентина Матвиенко провела закрытое совещание с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым, а также с генеральным директором ЗАО "Трансмашхолдинг" Михаилом Хромовым, где обсуждалось увеличение размещения заказов на петербургских предприятиях. Губернатор одобрила политику "Трансмашхолдинга", который активно вкладывает средства в развитие завода, и выразила надежду, что ОЖД будет размещать больше заказов именно на местных предприятиях.
ЗАО "Трансмашхолдинг" объединяет 12 ведущих предприятий отрасли, в число которых входит и Октябрьский электровагоноремонтный завод. Основным направлением деятельности холдинга является производство грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, рельсового транспорта, а также вагонное литье. Объем реализации продукции холдинга в 2005 году составил 41,6 млрд рублей.
Кроме сотрудничества на железной дороге "Трансмашхолдинг" участвует и в других транспортных проектах, реализуемых в городе, например в производстве вагонов для метрополитена. По словам Валентины Матвиенко, в нынешнем году "Трансмашхолдинг" выиграл примерно половину госзаказа на производство вагонов для петербургского метро. Также с холдингом ведутся переговоры о создании нового типа трамвая -- более легкого и тихоходного, с низким полом. ОЭВРЗ также готов принять участие в ремонте и строительстве трамваев для города.
Напомним, что в апреле ЗАО "Трансмашхолдинг" подписало соглашение о сотрудничестве с городом до 2008 года. Планируется, что компания откроет в Петербурге торговый дом с оборотом около $1 млрд в год, а также дизайн-бюро для создания новых видов техники. Уже в 2007 году торговый дом перечислит в бюджет города 250 млн рублей налогов.
МАРИЯ СТРАХОВА

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100