Новости Петербурга

Плата за выход

01:37:02, 22 июня 2006
Плата за выход
Как стало известно Ъ, с началом следующего месяца стоимость модемного доступа в сеть, которым в Петербурге пользуется около 1 млн человек, вырастет на 10,8 рубля в час. ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ) собирается брать с интернет-провайдеров за доступ к своим абонентам 0,18 рубля за минуту. Очевидно, что выгоду от повышения цен на Dial-up получат операторы, предоставляющие услуги широкополосного доступа по технологии ADSL, большие надежда на которую возлагает и сам СЗТ. С подробностями -- БОРИС ГОРЛИН.


С 1 июля в России начнет действовать принципиально новая система взаиморасчетов между операторами в рамках принятого в прошлом году "Закона о связи". Правила игры на отечественном телекоммуникационном рынке станут сравнимы с европейскими. В частности, на законодательном уровне будет упразднена плата за входящие звонки, а операторы начнут рассчитываться друг с другом согласно прозрачному и ясному принципу -- звонящий платит. Если условия интерконнекта при взаимодействии операторов фиксированной и сотовой связи стали известны в минувший понедельник (Ъ подробно писал об этом), то, как вступление в силу новых правил скажется на интернет-рынке, до сих пор было не ясно. Дело в том, что с 1 июля операторы холдинга "Связьинвест" -- в Петербурге таковым является "Северо-Западный телеком" -- получили возможность взимать с сетевых провайдеров деньги за доступ к своим абонентам. Подобные услуги называются "инициация вызова к телематическим и дополнительным услугам сторонних операторов".
Сейчас в Петербурге работают десятки интернет-провайдеров, предоставляющих услуги коммутируемого доступа в сеть через обыкновенный модем (Dial-up). Их основными клиентами являются абоненты СЗТ, которые для выхода в Интернет используют телефонные линии, за использование которых монополист и готовится взимать с провайдеров деньги. "До сих пор интернет-провайдеры зарабатывали деньги на наших абонентах, а мы фактически вообще ничего не получали за использование нашей инфраструктуры", -- считают в СЗТ.
Главной интригой последней недели на рынке интернет-доступа было то, какой именно станет стоимость "инициации вызова" и, соответственно, насколько подорожают услуги Dial-up. Всю минувшую неделю участники рынка не уставали дискутировать на эту тему, не избегая при этом и самых мрачных прогнозов (Ъ подробно писал об этом). Крупнейшие провайдеры даже приостановили поставку карт доступа в торговые сети, предрекая 2-3-кратный рост себестоимости своих услуг. Игроков рынка напугал СЗТ, разославший им в июне этого года предварительное предложение платить за "инициацию вызова" 0,3 рубля в минуту, что привело бы к более чем двукратному увеличению цен на Dial-up для конечных пользователей.
Вчера Ъ стал известен точный тариф на "инициацию вызова" -- он составит 0,18 рубля за минуту. Сейчас розничные цены на 1 час в режиме онлайн в Петербурге составляют 10-15 рублей. Соответственно, с 1 июля цены на Dial-up вырастут как минимум на 10,8 рубля за час. "Я думаю, что теперь всем провайдерам придется пересмотреть свои безлимитные тарифы, льготные тарифы в ночное время и изменить стоимость карт с большим номиналом. Но 0,18 рубля за минуту это не самый плохой вариант", -- говорит гендиректор "Ланк телекома" Николай Сторожев. "Конечно, нам придется отказаться от пакетов с большим количеством часов и пересмотреть всю линейку тарифов", -- говорит руководитель службы PR и рекламы компании "Вэб плас" Светлана Берегулина. Любопытно, что и самому СЗТ придется поднять цены на свой Dial-up, хоть компании и не требуется платить стороннему игроку за "инициацию вызова". Как пояснили в СЗТ, это необходимо для того, чтобы никто не смог обвинить компанию в нарушении антимонопольного законодательства.
Очевидно, что выгоду от повышения цен на Dial-up получат операторы, предоставляющие услуги широкополосного доступа по технологии ADSL, -- до сих пор технология модемного доступа конкурировала с ADSL лишь за счет низких цен. Крупнейшими ADSL-провайдерами в Петербурге являются "Вэб плас" и СЗТ. Отметим, что у СЗТ были наиболее амбициозные планы по освоению этого сегмента рынка -- в 2006 году компания собиралась получить 50 тыс. ADSL-абонентов, но на конец мая обслуживала всего 12 тыс. пользователей. Не исключено, что с 1 июля широкополосные услуги оператора станут гораздо популярнее. "Те пользователи, которые ранее за счет дешевых ночных тарифов качали из сети фильмы, наверняка станут ADSL-абонентами. Объем трафика Dial-up провайдеров от этого снизится, но думаю, что их выручка сохранится на прежнем уровне", -- говорит господин Сторожев. Госпожа Берегулина также надеется, что рост цен на Dial-up подстегнет рынок в сторону ADSL.

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100