Новости Петербурга

У катастрофы Ту-154 появилась основная версия

16:22:03, 01 сентября 2006
У катастрофы Ту-154 появилась основная версия
Министр транспорта Украины Николай Рудьковский огласил предварительные результаты расшифровки самописцев разбившегося Ту-154. Харьковские диспетчеры не виноваты, заявил он. Причиной аварии стали плохие погодные условия и ошибка пилотов.

На основании полученных данных эксперты смогли в целом восстановить картину аварии борта RA-85185 и предшествовавших ей событий и выбрать из ранее выдвигавшихся версий причин трагедии основную, передает "УРА-информ ".

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа — Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, в том числе 45 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли. Сейчас из 170 погибших опознаны только 82 человека. 78 человек уже похоронены, в том числе и сотрудники авиапредприятия.

Хроника событий такова: в 15.05 по московскому времени самолет вылетел из Анапы, в 15.32 пересек границу Украины, в 15.37 члены экипажа сообщили диспетчерам о высокой турбулентности и подали сигнал бедствия, в 15.39 отметка на радаре пропала, и связь с самолетом окончательно прервалась.

Авария, по всей вероятности, стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий, сообщили эксперты. Установлено, что техника разбившегося лайнера работала исправно, отказов не было. Также комиссия опровергла версию об ошибке авиадиспетчеров. Украинские диспетчеры в происшествии не виноваты, заявил министр транспорта Украины Николай Рудьковский.

Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" – это примерно 11 900 м. Но вместо 11 900 м самолет поднялся на 12 100 м. Лишние 200 м он проскочил из-за того, что вышел на закритические углы атаки, то есть слишком резко пошел вверх. Там борт находится всего минуту. За это время он окончательно потерял скорость и начал падать, скользя с крыла на крыло, с дифферентом на хвост. Такое движение обозначается термином "плоский штопор".

Специалисты считают, что на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы привести к аварии, и если бы пилоты действовали правильно, катастрофы бы не произошло. Но это только предварительная версия, подчеркнули представители Международного авиационного комитета.

На основании этих выводов комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств СНГ рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов. Окончательные результаты расшифровки бортовых самописцев будут обнародованы сегодня в Москве.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100