Новости Петербурга

Машина-легенда к юбилею автобусного движения

23:22:08, 08 сентября 2006
Машина-легенда к юбилею автобусного движения
В автобусном парке номер один сегодня впервые показали журналистам автобус-легенду. Икарус-55 - лучшую машину советских времен - отреставрировали к юбилею автобусного движения. В этот день, 27-го сентября автобус в колонне ретро-машин пройдет первым. Репортаж Елены Горшениной:

Этот Икарус-55 в автобусном парке называют первенцем. Из старинных машин его отреставировали первым. Нашли случайно - на загородной дачи. Там он, шутят водители, использовался по назначению - под хозяйственные нужды Ведь недаром ему в народе дали когда-то прозвище «сарай».

Быть такого не может. Глава ведомства - председатель комитета по транспорту честь водительского мундира защищает. Никогда первый автобусный парк на «сараях» не ездил. С самого основания здесь - только современные машины. Сам Александр Дацюк на таком Икарусе в 10 лет на дачу ездил: и в сарае, говорит, себя не чувствовал.

Александр Дацюк, председатель Комитета по транспорту: Теплые они были. Плавно шли, и скорость была хорошая, до дачи быстро долетали.

Это все завистники, уверен Анатолий Абакумов. Автобусы класса «люкс» ходили на междугородних линиях, а в такие рейсы пускали водителей только экстра-класса. Сам Анатолий Абакумов за рулем 55-го провел годы жизни, проехал тысячи километров.

Литва, Латвия, Эстония и Украина - в советское время визы туда были не нужны, люди ездили с удовольствием и на неудобства в пути никогда не жаловались. Скорость у автобуса по тем временам была высокая, салон уютный и зимой - теплый. Даже от сидений в конце салона, где всегда сильно трясет независимо от марки автобуса, люди никогда не отказывались. Впрочем, единственный пункт по категории «люкс» не проходил.

Анатолий Абакумов, водитель первого класса: Во всех Икарусах такие проходы - очень уж узкие. Особенно для женщин - если полновата, то непонятно, как вообще проходила.

В реставрированном Икарусе проход стал еще уже. Родных сидений ему не нашли, поставили более современные кресла. Начинку - тормоза и двигатель - тоже заменили, старые давно уже не работали. Остальное воссоздано полностью - осталось только шторки на окна повесить, да костюм тех лет водителю сшить.

Анатолий Абакумов, водитель первого класса: Я весь уже в подготовке. Спать нормально не могу!

Но даже несмотря на оптимизм, автобус на ходу водитель первого класса Абакумов демонстрировать нам отказался. На удачу, сказал, до ретро-парада. Случись что с автобусом, до 27 сентября ремонтники починить его уже не успеют. Деталей к нему в природе уже нет.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100