Новости Петербурга

Дамбу построят вопреки подрядчикам и технологическим трудностям

01:07:15, 16 сентября 2006
Дамбу построят вопреки подрядчикам и технологическим трудностям
На строящуюся дамбу сегодня высадился представительный десант. Руководили осмотром полпред Илья Клебанов и губернатор Валентина Матвиенко. Они подтвердили, что комплекс защитных сооружений сдадут к 2008 году. Но машины до Ломоносова смогут пройти только в 2012 году. Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной. Петербургская дамба еще недавно полуразрушенный долгострой, а теперь — самая грандиозная стройка в России. Сегодня на открытом воздухе инспектировали одно из двух судопропускных сооружений. В 2008 году через него уже должны пройти первые маломерные суда. Центральная часть конструкций подъемная, но не разводная. Здесь вообще обещают все сделать по самым современным строительным технологиям. Выделенных средств, говорят, хватит на всю инфраструктуру. Владимир Коган, заместитель руководителя Росстроя: «55 млрд рублей достаточно на то, чтобы сделать дорогу, дамбу, сделать новый судоходный ход». О деталях проекта на самой дамбе и о строительных перспективах всего комплекса говорили в штабе. На заседании Валентина Матвиенко была скорее недовольна. Хотя позже и говорила: удовлетворена подходом, объемом и темпом строительства. На встрече не обошлось без острой критики в адрес подрядчиков, но, в целом, все существующие здесь проблемы решаемы. Пусть иногда и не по обоюдному согласию. Валентина Матвиенко, губернатор СПб: «В свое время, когда был полный развал на комплексе защитных сооружений, многое здесь приватизировали. Компания не понимает: они начинают выставлять федеральному министерству неприемлемые условия на доступы на причалы для строительства государственного объекта, самой крупной стройки в стране! Я удивляюсь такой близорукости этих ребят. Они вынудят нас обратиться в правоохранительные органы, в прокуратуру». Самый технологически сложный участок дамбы — это русло главного фарватера и сооружения, обеспечивающие основную защиту Петербурга от наводнений. Замысловатые средства борьбы со стихией сравнивают с двумя подводными лодками, находящимися в состоянии боевой готовности по обоим краям судоходного канала. Александр Злобин, директор по строительству КЗС Дирекции Госстроя: «При получении сигнала об угрозе наводнения и подъеме уровня воды подается команда с центрального пульта управления на перекрытие судопропускного сооружения «№ 1». Первый этап завершения строительства — это окончательная готовность комплекса защиты от наводнений, пуск судов через новый фарватер и машин по новой автотрассе от Горской до острова Котлин. Трудно представить, что уже через 2 года в районе южного участка дамбы будет море, а русло старого фарватера перекроет его. Эту гигантскую площадь с южной стороны комплекса затопят. А сам фарватер перенесут, сдвинув судоходный канал на несколько сотен метров. Для автомобилистов пусть с одной стороны Финского залива на другой будет закрыт еще долго. Дорогу обещают проложить только к 2012 году. А, стоя здесь, кажется, тот берег так близко.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100