Новости Петербурга

Машинистов ОЖД проверяли на профпригодность

02:22:10, 22 сентября 2006
Машинистов ОЖД проверяли на профпригодность
Сегодня железнодорожники выбирали лучшего по профессии. Победителей ждет моментальный карьерный влет. За тем, как железнодорожники устанавливают рекорды, наблюдала корреспондент НТВ Наталья Дубровская. Приветствие участникам конкурса в лучших традициях комсомольского прошлого. Это, конечно, не соцсоревнование, но что-то вроде. Юные железнодорожники полны задора. Стихи собственного сочинения на близкую всем тему здесь оценили: «Мы служим железнодорожной планете, во благо России, во славу России!» Каждый в зале знает: победителей ждет моментальный карьерный рост. Машинисты повысят квалификацию, помощники получат право управлять электропоездом. Такие поощрения — сегодня необходимость. Скоро на Октябрьской железной дороге появятся новые современные поезда. Машинисты должны быть готовы. Виктор Мысиков, начальник локомотивного моторо-вагонного депо Петербург-Финляндский ОЖД: «Буквально следующий год, будет максимальное перевооружение нашего главного хода „СПб-Хельсинки“ — это уже главный ход, это лицо нашего Питера. И здесь будут вложены деньги и будет отдача». Конкурсантов разделили на группы: одни сдают теорию, другие практику. Потом наоборот. Это настоящий экзамен: отвечают, как и принято, по билетам. Никто никуда не едет. Хотя практическая часть конкурса проходит непосредственно в электропоезде. Инструкторы искусственно создают неполадки, участники пытаются их обнаружить. Победа в конкурсе зависит от быстроты принятия решения. Вот инструктор ставит перемычку на проводе. В случае такой неисправности поезд двигаться будет, но очень медленно. На конкурсе принцип: один ломает, другой чинит. Игра вслепую. Машинист сразу установил рекорд. 5 минут, и поиск успешно завершен. Тем временем на электронном тренажере — тут уже не теория, но еще и не практика — машинисты делают то же, что и коллеги в электропоезде. Здесь успехи поскромнее. Поезд неожиданно начал останавливаться. Поведение в экстренном случае не отработано. Но это, как выяснилось, не главное. Андрей Дзыбин, заместитель начальника службы пригородных перевозок: «На тренажере задаются те задачи, чтобы посмотреть оперативность действия и логического мышления локомотивной бригады под действием нестандартной ситуации, чтоб выйти из этого положения». Такие тренажеры должны установить во всех городских депо. Многие из конкурсантов видят подобные электронные устройства впервые. Эти соревнования актуальны только для машинистов поездов пригородного назначения. Когда пригонят новые составы, специалистам, возможно, придется учиться заново.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100