Новости Петербурга

Национальные театры России оценивают друг друга

16:12:04, 22 сентября 2006
Национальные театры России оценивают друг друга
На фестивале национальных театров в Петербурге комедию Грибоедова «Горе от ума» на сцене Александринского театра представил Академический Малый театр. Как прошла постановка одного национального театра на подмостках другого? Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова. Международный фестиваль «Александринский» после «Эдипа-царя» продолжает «Горе от ума» Малого театра России. И это совсем не случайно: два театра Малый и Александринский давным-давно оспаривают первенство в звании национального театра страны. Это во Франции такой театр, как «Комеди Францез» — единственный. Юрий Соломин уверяет, что громадный вклад в мировое театральное искусство позволяет у нас считать национальными не два, а даже сразу три драматических театра. В России исторически с самого основания были два императорских театра, а затем появился МХАТ. Станиславский и вся система обязана своим происхождением Малому театру и его школе. Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель государственного Малого театра России: «Поскольку К. С. Станиславский учился у артистов Малого театра пока не был организован МХАТ. И он ходил в Малый театр. Мы ему очень благодарны, что он никогда об этом не забывал». В советское время главным драматическим театром был назначен МХАТ. Малому отдали звание театра СССР, значение Александринки было приуменьшено. Театр, который не придерживался одной школы, а вобрал в себя все, может сегодня вернуть себе звание национальной сцены. Валерий Фокин, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра: «Все постановочные идеи, которые переместились и в Москву, и Европу, зарождались тут. В этом смысле Александринский более гибкий, более широкий театр». Александринцы из репертуара Малого театра выбрали «Горе от ума», чтобы посмотреть и соломинского Фамусова и режиссеркие находки Женовача. Без экспериментов театр может превратиться в музей. Но Элина Быстрицая считает, что без сохранения школы актерского мастерства Станиславского и его учеников нет и национального театра. Элина Быстрицкая, народная артистка СССР, актриса Государственного Малого академического театра России: «Я поездила и видела разные театры. Есть очень интресные классические театры в разных странах, они питаются тем же, чем и мы, через Михаила Чехова. Они узнали систему Станиславского и тоже по ней работают». Малый театр никогда не стремился взять остротой современной драматургии. Он был и остается домом Островского и театром классической пьесы. Как раз фестиваль и сравнения спектаклей его участников помогут понять, в каком направлении пойдет развитие театрального искусства. Или правильней сказать, смогли ли мы сберечь традиции российского национального театра в самом главном смысле этого слова.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100