Новости Петербурга

Отношения инвестора и Росстроя вошли в жесткое противоречие

00:42:04, 13 октября 2006
Отношения инвестора и Росстроя вошли в жесткое противоречие
Серьезные противоречия возникли между иностранным инвестором и госструктурой на строительстве комплекса защитных сооружений Петербурга. После этого инцидента западные инвесторы могут задуматься над вопросом, стоит или нет вкладывать деньги в Россию. Этот риторический вопрос сотрудники финской компании задали корреспонденту НТВ Катерине Правдиной. Получилось так, что дамба столкнула два стратегических интереса Петербурга: государственный проект и проект зарубежных инвесторов. На одну территорию на комплексе защитных сооружений претендует паромно-перегрузочный комплекс «Моби Дик» и Росстрой. Первые занимают эти площади на основании договора аренды, вторым они нужны для строительства дамбы. Западная компания готова предоставить свои земли для нужд строителей, но не готова отказываться от права владения ими. Киммо Нордстром, председатель совета директоров ООО «Моби Дик», инвестор: «Мы предлагаем на безвозмездной основе складирование материалов, но Росстрой игнорирует предложения. Он оказывает давление на Администрацию Петербурга с целью прекращения прав пользования МД и передачей прав владения земельными участками Росстроем». Соглашаться на условия западной компании федеральное казенное предприятие не хочет и не может, ссылаясь в одном случае на нарушение налогового законодательства, в другом — на отсутствие средств в смете строительства КЗС. Заключать договор напрямую с частной фирмой Рострой считает для себя невозможным. Геннадий Корабельщиков, зам. генерального директора по управлению имуществом ФКП «СЗ дирекция Россистроя — дирекция КЗС»: «Получается, что Росстрой получает от коммерческой организации в субаренду земельные участки. Этого не может быть». Этот спор возник вокруг одного из нескольких участков, на которых «Моби Дик» планировал развивать порт. Срок аренды на него заканчивается в конце октября. Согласно краткосрочному договору с городом, компания должна была получить земли в дальнейшее пользование и уже вложила в инфраструктуру 1,5 миллиона долларов. Но этот проект так и не получил согласования Росстроя: такой пункт появился уже после подписания документа, сорвав таким образом инвестиционное соглашение. Объяснение отказа: «Моби Дик» мешает возведению дамбы. Олег Панчук, заместитель генерального директора по безопасности ФКП «С-З дирекция Росстроя — дирекция КЗС»: «Мы не согласуем этот проект, потому что не разрешаем там строительству частному бизнесу. Это помешает достройки КЗС». Финский инвестор намерен отстаивать свои права в суде. Но похоже городское правительство уже поставило точку в этом споре. Выпустив постановление, где право владения и пользования землей будет прервано с октября этого года до окончания строительства судопропускного сооружения. Этим же документом город гарантирует возвращение инвестору этих земель. Правда накануне представитель КУГИ заявил: если допсоглашение об этих сроках не будет подписано западной компанией, участок впоследствии выставят на торги. Именно такого обстоятельства и опасаются в «Моби Дике», ведь подобные обстоятельства считаются неприемлемыми для зарубежных банков, финансирующих порт. Территория в три гектара на КЗС сегодня стала не частью бизнес- отношений, а предметом политических споров. Это для российских предпринимателей бизнес всегда был где-то рядом с политикой. Для финских коммерсантов не все правила такой игры понятны. Они признаются: иногда умом Россию не понять, надо чувствовать сердцем.

НТВ - Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100