Новости Петербурга

Здравствуй, Благовещенский!

21:47:07, 14 августа 2007
Здравствуй, Благовещенский!

Идея сооружения первого чугунного моста через Неву волновала умы многих русских и зарубежных специалистов еще два века назад. В итоге было представлено около шестидесяти проектов. Императору Николаю I понравилась документация 32-летнего инженер-лейтенанта Станислава Валерьяновича Кербедза. Его проект был утвержден почти 165 лет назад – 15 октября 1842 года. Император одобрил и трассу моста, предложенную генерал-лейтенантом М. Г. Дестремом. В свою очередь С. В. Кербедз был назначен директором стройки.

Торжественное открытие моста состоялось 21 ноября 1850 года в присутствии императора. Вначале мост называли Невским, затем Благовещенским, а после кончины Николая I мост был назван Николаевским. В 1918-м переправу переименовали в четвертый раз, присвоив имя Лейтенанта Шмидта, в честь руководителя восстания на крейсере «Очаков». И вот две недели назад под этой памятной доской привинтили стальную панель, где золотом выведено возвращенное историческое имя: Благовещенский мост.

Что говорить, новая невская переправа действительно получилась на славу. Мощная, красивая, широкая, способная одновременно принять на свои пролеты более пятисот автомобилей. Отлично поработали его создатели – генеральный подрядчик «Мостоотряд-19», фирма «Пилон» и другие профессионалы, которые, в сущности, за полтора года возвели современное чудо мостостроения. Причем практически без остановки автомобильного сообщения. За исключением общественного транспорта. И деньги вложены немалые – около трех миллиардов рублей. Но ведь и переправы возвели аж две. Временную для отвода машин и постоянную, которой, полагают специалисты «Стройпроекта», работать теперь еще полвека.

«Санкт-Петербургские ведомости» подробно рассказывали обо всех важнейших этапах сложнейшей стройки. Называли имена конкретных строителей.

Но как-то вне журналистского глаза осталась большая группа архитекторов, реставраторов, формовщиков, литейщиков, чеканщиков, которые по крупицам восстанавливали декоративное убранство переправы. Многие элементы его были утрачены за минувшие десятилетия.

Людмила Воронцова – главный специалист ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений комитета ГИОП, ее заместитель Борис Калиничев, архитектор проекта Ирина Зубкова разыскали, изучили исторические документы по декору, на которых стоят подписи академиков А. П. Брюллова, Н. С. Пименова, П. К. Клодта. Чертежи решетки Балговещенского моста с морскими коньками, с трезубцами, другими дополнениями, торшеров, чугунных столбов освещения, оригинальных павильонов, гранитных спусков и парапетов... Декор XIX века пришлось вписывать в новую инфраструктуру современного Петербурга.

Но не менее сложно было найти достойных мастеров-исполнителей. Тендер выиграла фирма «Специалист», которую возглавляет Эльмира Герасимова и которая, в частности, блестяще поработала во время недавней реконструкции Троицкого моста.

Производство эксклюзивной продукции поручили Евгению Кочеву. Начальник участка реставраторов Владимир Оськин, прораб Валерий Лобанов организовали трехсменный режим работы и на производственной базе фирмы, и на самом мосту.

Скульптор-лепщик Павел Димов готовил модели для формовщиков-литейщиков. За дело брались Денис Марьин, Максим Кудряшов.

Бригада Александра Сидилева занималась памятными досками и золочеными буквами информационных текстов.

Юрий Занкович, Валерий Анисимов занимались павильонами и торшерами.

Огромный объем работ качественно выполнили Александр Кудрин, Федор Кулигин, Сергей Тарасов...

– Конечно, далеко не все просто было и во время согласования проекта, и уж тем более при осмотре декора по месту монтажа, – вспоминает Людмила Воронцова. – И особенно со службой организации дорожного движения ГИБДД, представители которой настояли на мощной разделительной полосе и на высоких поребриках вдоль тротуаров. Но это ладно. Безопасность участников дорожного движения – дело святое. Зато нам удалось убрать около десятка лишних знаков с моста.

Но самые принципиальные разногласия разгорелись по поводу исторических торшеров. Консенсуса долгое время не могли достичь. Сотрудники Госавтоинспекции категорически настояли на том, чтобы увеличить высоту традиционных торшеров освещения, сохранив практически полностью их архитектурный облик. С тем чтобы каждый светильник освещал как можно большую часть проезжей части переправы.

Итак, все проблемы решены, испытания проведены, и Благовещенский мост готов к тяжелой работе над Невой. В 10.00 сегодня на новой переправе состоится митинг. Ну а через час, полагаю, первые автомобильные потоки рванут по нему с берега на берег. И мост снимет часть нагрузок со своих стальных коллег.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100