Новости Петербурга

Разметка исчезает с дорог из-за экономии и халатности дорожных компаний

11:32:17, 18 января 2008
Дорожную разметку, которая снижает риск ДТП на 20%, делают у нас кое-как, не соблюдая ни технологий, ни правил. С дорог города стремительно исчезает разметка. Ее следы еще можно разглядеть на Московском проспекте, Выборгском шоссе. А главная улица Петербурга Невский проспект с шестью полосами движения слилась в один цвет. Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, - уже без разметки. Аналогичная ситуация - на многих других магистралях. Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов. В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик год, пишет Мой район . Однако с наших дорог и то, и другое может исчезнуть в течение нескольких недель. Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть, следующее обновление весной. Но этого мало, уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой Автомобильные дороги Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, на которую они наносятся. Для этого необходимо специальное оборудование - например, с инфракрасными лучами. Оно недешевое, но краска иначе не будет держаться . Есть и другие тонкости: чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии. Главная причина несоблюдение технологии нанесения разметки, - считает Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности КАД. В местах, где она соблюдалась, например, на кольцевой дороге, разметка держится с 2004 года . За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД). По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз к работам не привлекаются. Если разметка исчезла раньше срока, подрядчика заставляют переделать ее. Но и переделка осуществляется кое-как. А брака меньше не становится новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция ДОДД в 2007 году подала в суд разметка не выдержала гарантийных сроков. Еще одна причина недолговечности разметки - дорожная соль, которая ее разъедает, металлические щетки для уборки улиц и шипованная резина. В Европе за состояние участков трасс отвечают частные компании, Они своевременно обеспечивают и ремонт дорог, и нанесение разметки, которую обновляют по мере износа, используя спецтехнологии. У нас же несколько дорожных служб как лебедь, рак и щука. Часто бывает и так: сделают разметку на старом асфальте, а потом вдруг начинается ремонт дороги. СПРАВКА: В прошлом году в Петербурге на разметку потрачено 155 миллионов рублей. Разметка нанесена на 410 магистралей. 620 тысяч квадратных метров разметки сделано краской, 250 тысяч (то есть, около трети дорог) шведским термопластиком. КСТАТИ: В Москве стали наносить разметку два раза в год. У нас пока только идут разговоры о такой возможности. Ужесточение контроля за соблюдением технологии не предвидится.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100