Новости Петербурга

Жители Фрунзенского района против строительства надземного экспресса

07:22:00, 22 января 2008
На прошедших вчера общественных слушаниях собравшиеся граждане бурно высказывали неодобрения по поводу строительства в их районе легкого метро . Жители домов, по соседству с которыми будут проходить рельсы, бояться, что повысится уровень шума, а стоимость их квартир станет мизерной. Вчера вечером в администрации Фрунзенского района состоялись общественные слушанья по Надземному экспрессу . Большинство граждан выступили за то, чтобы легкое метро перенесли как можно дальше от их домов. Пришедшие пенсионеры бурно высказывали недовольство всеми аспектами своей жизни, а заказчики проекта протокол утвердили, подписали, аудиозапись слушаний сохранили, пишет Фонтанка . Линия надземного экспресса должна проходить по территории шести городских районов, в каждом из которых должны пройти общественные слушания. В Петродворцовом и Невском жители новый вид транспорта одобрили, а Фрунзенский район стал первым, где жители предпочли собственный комфорт, а не важный для города проект. В зале администрации Фрунзенского района собралось около семидесяти человек, в том числе и журналисты, которые в обсуждении не участвовали. За исключением 3-4 человек, жители района, пришедшие на слушания, среди которых большинство пенсионеры, живут по трём адресам на Дунайском проспекте. По проекту, рельсы будут проложены в радиусе 30 метров от их окон, и только этих граждан оповестили о слушаниях, остальные узнали сами и пришли заранее негативно настроенные. Представителю Надземного экспресса не дали договорить вступительную речь - все в зале одновременно начали громко высказывать свои претензии к компании. Нам поставили стеклопакеты и пообещали вдоль всей трассы поставить какие-то звукоизолирующие экраны, - рассказал изданию один из жителей Дунайского проспекта. - Про последнее забыли. И теперь все жители Дунайского проспекта вынуждены слушать каждую ночь рёв грузовиков . По проекту вблизи 20 метров уровень шума никак не изменится, увас от дома 30 метров , да и экраны мы гарантированно поставим , - пообещал инженер Надземного экспресса Андрей Козырев. Потом в зале начался бессвязный гвалт, в котором можно было различить критику в адрес администрации района. Все попытки объяснить, что в районе не хватает станций метрополитена, что надземный экспресс станет единственным скоростным транспортом в Купчино, который выступит альтернативой подземки, не дал положительных результатов. Выступление Козырева поддержали только 3 человека, которые попытались объяснить остальным, что иначе в тот же Красносельский район приходится ездить по пробкам и с кучей пересадок. Этих людей тут же обозвали провокаторами и врагами района : Вы соображаете, что говорите? - вопрошали разгневанные граждане. - Они же не думают о том, чтобы сделать какие-то удобства. Чиновникам главное деньги освоить, так пускай осваивают их в лесу! Представители отделения Всероссийского общества автомобилистов Фрунзенского района выясняли, что на пути следования Надземного экспресса будут демонтированы только те боксы, которые прилегают непосредственно к магистрали, а всем владельцам выплатят компенсацию, соразмерную рыночной стоимости. Уже после того, как публичные слушания были признаны состоявшимися и был составлен протокол, в котором написали, что большинство жителей трёх домов по Дунайскому проспекту против, люди спокойно объяснили, чем так недовольны все дело в том, что стоимость квартиры на 1-ом этаже панельного дома, у которого уже и срок эксплуатации закончился, а вид из окна представляет собой эстакаду с проносящимися мимо трамваями, сильно снизится, и через несколько лет её будет не продать. Однако это обстоятельство в протокол так и не попало, отмечает издание. Протокол попадёт в Смольный, где будут вынесены соответствующие замечания и поправки по проекту. Следующие публичные слушания состоятся в Московском районе 24 января в 17.00 в малом зале КДЦ Московский . 28 января мнение жителей будет выслушано и в Кировском районе. Самым тяжёлым чиновники считают Красносельский район - потому как экспресс пройдёт под окнами жилых домов почти всего Ленинского проспекта. Там встреча с местными активистами состоится 5 февраля 2008 года. Напомним, что к 2020 году в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Конкурс на строительство южного участка Надземного экспресса был объявлен 28 декабря прошлого года. Интерес к конкурсу подтвердил ряд иностранных компаний, в том числе Alstom, Scoda, Bombardier и другие. В феврале этого года пройдет road-show проекта в офисе Европейского банка реконструкции и развития в Лондоне. В мае будет сформирован короткий список участников конкурса. Победитель конкурса будет объявлен в декабре 2008 года. Южный участок протянется от Дворца конгрессов в Стрельне через станцию метро Проспект Ветеранов до платформы Обухово. Завершение его строительства запланировано на 2011 год. Также предполагается протянуть ветку от Кубинской улицы до аэропорта Пулково, от Обухова до метро Гражданский проспект и от метро Гражданский проспект до проектируемой станции метро Улица Савушкина . Отметим, что строительство пилотного проекта Надземный экспресс начнется в 2009 году. Основная трасса пройдет по Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому, Невскому районам и начнется в квартале Балтийская жемчужина . Также запланированы ответвления трассы на Петродворец и Пулково. ОАО Надземный экспресс уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин. Скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро около 35 километров в час. От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем три минуты, в часы пик полторы. По эстакаде пройдет 80 процентов трассы. Высота самой эстакады 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа, пишет Мой район . В поездах будет вентиляция и кондиционер. Подняться на эстакаду можно будет на лифте или эскалаторе. Длина поезда не менее 100 метров, вместимость не менее 800 пассажиров, пишет издание. Компания Надземный экспресс обещает, что транспорт пойдет по бесшовным рельсам, на протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны, а специальные стеклопакеты будут установлены на всех этажах соседних домов. В процессе стройки сносить ничего не планируется. На некоторых участках пододвинут дороги. Уменьшат и сдвинут проезжую часть на бульваре Новаторов. Она пройдет в пяти метрах от жилых домов, которые стоят углом к бульвару. Трасса не перекроет ни один имеющийся перекресток. Вид из окон квартир с нижних этажей домов, стоящих вдоль трассы, будет закрывать эстакада. Смотреть карту надземного экспресса СПРАВКА: Общая протяженность участка, 70 % которого будет проходить по эстакаде, составит 29,9 километров .Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему - 4,5 миллиардов При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100