Новости Петербурга

Автобусы Scania не по карману городским перевозчикам

10:52:02, 23 января 2008
Петербургские власти огласили план по закупкам пассажирских автобусов на 2008 год - 150 штук. Оказалось, что, скорее всего, по городским улицам будут ездить новенькие автобусы, произведенные в России или Китае, а петербургский завод Scania как поставщик автобусов OmniLink, закупавшихся в последние годы городом для работы на центральных маршрутах, больше не востребован. Дело в том, что Объем сборки на местном заводе шведского производителя сократился почти на 40%, и уже в этом году завод начнет производить самосвалы. Всего по итогам 2007 года продажи больших автобусов запланированы на уровне 7 тыс. единиц, более 5 тыс. из которых составили автобусы российских марок. Крупнейшим игроком среди отечественных производителей является группа ГАЗ ( Русские автобусы ) около 3,5 тыс. машин. Цена, по которой предлагается покупать новенькие Scania возросла из-за введения новых экологических норм. Так, если изначально модели Scania OmniLink с двигателем стандарта Евро-3 стоили от 176 тыс. евро, то с переходом в прошлом году на двигатели Евро-4 их цена выросла минимум на 20%, что более чем в два раза больше, чем продукция группы ГАЗ. А возросшую цену на автобусы не удается оправдать даже за счет их высокого качества из-за дорогого обслуживания. Сейчас нам необходимо заменить 215 устаревших автобусов большой вместимости, которые Scania не производит, и в этом году мы закупать их продукцию точно не будем , сообщил Игорь Маилов, первый заместитель генерального директора ГУП Пассажиравтотранс . Крупнейший петербургский перевозчик до сих пор был основным заказчиком шведских автобусов, и в его парке работает более 50 таких машин. По мнению Игоря Маилова, наиболее вероятным поставщиком в этом году станет группа Русские автобусы или Волжанин . По итогам 2007 года завод собрал всего 148 автобусов против 237 машин в 2006-м. Как пояснила Ольга Кривоногова, PR-менеджер Скания-Россия , сокращение производства связано с монтажом линии по сборке самосвалов Scania, пробная партия которых будет выпущена уже в ближайшее время. Ранее для сборки грузовых автомобилей Scania планировала построить под Петербургом отдельное производство, для этого даже была приобретена площадка в 28 Га в Ломоносовском районе Ленинградской области. Однако теперь решено использовать имеющиеся мощности за счет сокращения производства автобусов. Одновременно с этим компания ведет переговоры о размещении на территории России завода по сборке 10 тыс. грузовых автомобилей в год, сообщает Комсомольская правда . Однако по словам Владимира Коробейникова, директора по продаже автобусов МАН Автомобили Россия , даже при успешных продажах автобусов переводить предприятие на сборку самосвалов, несмотря на выгодность грузового направления, было бы неразумно: Скорее всего снижение продаж связано с повышением конкуренции на рынке больших автобусов. Выйдя в этом году, мы уже сумели продать почти столько же автобусов, сколько Scania. При этом Mercedes сумел продать Мосгор трансу сразу 600 автобусов, а отечественные и китайские производители серьезно выигрывают у шведского производителя по цене .

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100