Новости Петербурга

Русский музей открывает выставку работ Владимира Жукова

20:07:10, 23 января 2008
24 января в Корпусе Бенуа Михайловского дворца Русского музея открывается выставка Владимир Жуков . На экспозиции представлено около 25 произведений живописи, графики и деревянной скульптуры 1970-2000-х гг. из собрания художника и коллекции Русского музея. По словам исполнительного директора фонда Охта Софии Касым: его талант многогранен - от графики и резьбы по дереву - до живописи . Владимир Жуков начал свой путь художника на Волге в древнем Ярославле, попав туда прямо из горницы дома в селе Мельничном, дома его школьного учителя рисования, который и преподал первые уроки ремесла живописца и посоветовал ехать в Ярославль, пишет www.museum.ru. Затем был полный академический курс обучения в институте им. Репина в Ленинграде, ленинградские музеи, библиотеки и выставки. Пожалуй, самое существенное в творческом кредо Жукова - внутренняя собранность, сосредоточенность, позволяющая услышать Тишину приоткрываемой им духовной реальности. Мир художника всегда сомасштабен авторскому я , - со своей биографией, своими привязанностями и симпатиями. Здесь - ничего натужного, надуманного, манерного. Все - предельно естественно . (Лев Мочалов) Встречи с Владимиром Волковым и Павлом Кондратьевым сыграли ключевую роль в творческой судьбе художника, сообщает www.aktivist.ru. Они открыли ему мир русского авангарда, познакомили с наследием Малевича, Филонова (у которых учился Кондратьев) и Матюшина. Они вдвоем, - вспоминал Жуков, - принялись весьма энергично помогать мне перестраивать мое видение от иллюзорно-предметного к пространственно-пластическому . Увы, переворот в творческом видении художника привел к тому, что он получил клеймо авангардиста , а вместе с ним отлучение от системы госзаказа и ограничение участия в выставках. Долгие годы Жуков фактически работал в стол , обсуждая свои работы лишь с Волковым и Кондратьевым. Если в 1960-е - начале 1970-х гг. в творчестве Жукова основное место занимало освоение методов Сезанна и Бубнового валета , то в дальнейшем выбор художественных пристрастий носил более индивидуальный характер. С конца 1970-х заметен интерес к творчеству П. Клее и Дж. Моранди, в 1980-е шло освоение пластики кубизма, Пикассо, Малевича, Филонова ( Композиция , 1988), Кондратьева ( Птица , 1982; Швея (Памяти матери) , 1989), древнерусского искусства ( Звучание органа , 1981). При этом современные пластические средства удивительно органично переплавлены со стилистикой древнерусских храмов, иконы и народного искусства. Эту линию продолжают и баклуши Жукова - рубленые деревянные фигуры (всегда женские, или детские) с угловатыми формами, раскрашенные в яркие ярмарочные цвета. В серии Интерьеры ( Интерьер , 1981; Рабочий стол , 1982; Интерьер , 1988) художник блестяще использовал опыт европейского и русского авангарда, при этом создавая глубоко личную территорию, где внешний аскетизм и отстраненность от окружающего мира сочетаются с внутренней экспрессией. Работать над циклом Шуйские домики мастер начал в 1985 году. Это серия пейзажей старых русских городов и жанровых сцен, выполненных по воспоминаниям детства. В них Жуков всецело погружается в яркие краски народного искусства, ассоциируемые с деревенской вышивкой. В работе Дом с голубыми ставнями (1991) даже небо, написанное разноцветными прямоугольниками, превращается в лоскутное одеяло. В 1982 году художник начал серию Иконы , представляющую собой авангардистские композиции с кубистической центральной частью и расположенными по периметру клеймами. В 1990-е годы серия продолжилась ( Икона III с ковчегом и баклушей , 1999; Икона VII , 2006). Художник пошел на рискованный шаг, объединяя русскую икону (или, скорее, храмовые фрески) и формальные лики Крестьянского цикла Малевича. Эти не имеющие аналогов иконы XXI века соединили духовность древнерусской живописи и русского авангарда с философскими исканиями человека современного человека. Ученик П. Кондратьева и П. Филонова, Жуков зачастую отходит от чисто натурного видения, открывая нечто художественно значимое в самом элементарном. Источником неожиданных пространственных ощущений становятся простейшие предметы: стул, стол, вплоть до обычной комнатной двери. Окончательный выбор я не сделал и не сделаю, но во всех увлечениях (это не метания, а увлечения) я доверяю только своему чувству (В. Жуков). Государственный Русский музей Инженерная ул. д.4 (812) 314-83-68, 595-42-48

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100