Новости Петербурга

Гастроли итальянского театра марионеток прошли при полном аншлаге

14:42:08, 28 января 2008
Три вечера подряд при полном аншлаге итальянский театр марионеток Карло Колла и сыновья разыгрывал в петербургском Малом драматическом театре Шехеразаду Римского-Корсакова и Петрушку Стравинского. - Ой, смотри, она села! -- детский радостный вопль совершенно точно обозначил кульминацию одной из сцен Шехеразады , в которой одноименная марионетка долго бродила по пестро раскрашенной сцене, нервно тряся руками (видно, изображались страдания героини), а потом присела-таки на бутафорский камушек. В хореографической фантазии на музыку Римского-Корсакова, которую две юные пианистки мужественно сыграли в четыре руки на дурном пианино, редкие кукольные трюки вроде тонущего корабля, бешеных прыжков обезьянок или плавания Синдбада на огромной рыбине выглядели куда осмысленней, нежели собственно танцевальная составляющая хореографической фантазии , пишет Коммерсант . Хореография заключалась в редких и не очень-то изящных подергиваниях ног марионеток, которые явно предпочитали споры-разговоры балетным па. Фантазия же состояла в том, как уложить и без того не слишком очевидный сюжет (с рассказами в рассказах и запутанными околичностями) поперек классического опуса Римского-Корсакова с затемнениями на музыкальных кульминациях и сменой сцен посреди развития одной мелодической темы. Настойчивые детские вопросы Мама, а кто это? сопровождали весь спектакль. Театр марионеток Карло Колла и сыновья - старинное миланское семейное предприятие. Основана труппа еще в 1835 году Карло Колла I, и как ни странно, руководство ею ни разу за 170 лет не уплывало из рук клана. Нынешний коллектив из 14 кукольников возглавляет Карло Колла III. Он и сохраняет специализацию труппы: вместо волшебных сказок Карло Колла и сыновья предпочитает переводить на язык марионеток классические оперы и балеты. В России театр далеко не впервые. Почему на этот раз итальянцы решили привезти в Петербург и Москву (где Карло Колла III появится в начале февраля) не собственное национальное достояние, а наше отечественное балетное все -- бог весть. Впрочем, если их Шехеразада озадачила, то в Петрушке ответ, пожалуй, нашелся. Поныне самый популярный балет Стравинского - история из жизни марионеток - сам по себе куда легче поддается переводу на кукольный язык. Пестрое масляничное мельтешение в исполнении чуть скованных в движениях ярких кукол выглядело даже вкуснее , чем у кордебалета Мариинки. Шарманка с обезьянкой и ручной медведь появились ровно тогда, когда это предписано музыкой, и вызвали бурю восторга - не только у детей, но и у взрослых. Но самое интересное случилось в финале: Петрушка не ожил и никуда выпрыгивать не стал. На последних тактах партитуры Стравинского над тельцем маленькой куклы Петрушки, которую Фокусник ловко забросил в свой балаганчик, судорожно задергались кукольные запчасти , развешенные по стенкам - ноги, руки, головы. А из внезапно распахнувшегося сундука, который весь спектакль заслонял часть сцены, высунулось еще четыре недоделанные куклы и угрожающе завертелись, словно пытаясь выбраться на свет божий. Над гуманистическим пафосом оригинального Петрушки мгновенно нависла тень Господина оформителя , а то и жутких кукол Чаки. Карло Колла III прозрачно намекнул на то, что марионеткам не стоит оживать. Как бы хуже не было. В блогах тоже делятся впечатлениями от итальянских марионеток. nikadubrovsky.livejournal.com Просмотр двух кукольных балетов: Шахеразада Римского-Корсакова и Петрушка Стравинского, походил на разглядывание удивительного ювелирного украшения. Мы купили входные билеты, поэтому вначале сидели очень близко от сцены, а во втором отделении пересели на самый последний ряд балкона. В результате, вначале было ощущение, что тебя пригласили в мастерскую диковинного восточного ремесленника и предложили посмотреть близи на тонко изготовленную невидаль. А потом, как будто выдали огромное увеличительное стекло и предложили посмотреть за передвижениями крошечных механических созданий. При этом искусственные создания постоянно уменьшаются, создавая сюрреалистические слои реальностей. Сценография Петрушки была устроена так: На заднем плане располагались куклы-зрители, середину сцены занимала сцена с куклами, которыми управляли кукловоды-куклы, а на переднем плане стоял сундук. В конце спектакля он неожиданно открылся и от туда появились многочисленные очень странные куклы. Создавалось ощущение китайского шарика, в котором были прорезаны новые и новые слои. Наши знакомые художники спектакль не одобрили, заявив, что он консервативен и декоративен. Они, конечно, правы. Но мы получили большое удовольствие. СМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖ ВЕСТЕЙ СПРАВКА: Театр марионеток Карло Колла и сыновья один из старейших театральных коллективов Италии, пишет www.amt-r.ru. С марта 1835 года в отчетную книгу семьи Колла ежедневно заносились данные о спектаклях, сборах с представлений и расходах, а также передвижениях артистов, в основном по Пьемонту, что свидетельствует о начале профессиональной деятельности этой уникальной семьи. Артистам сопутствовал успех, и труппа начала выступать в больших городах. С 1906-го по 1957-й год постоянной площадкой для выступлений Театра Карло Коллы становится старинный миланский театр марионеток Джероламо , в который после перерыва, связанного с перестройкой, Карло Колла и сыновья возращаются в 1965 году.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100