Новости Петербурга

Кондукторы навсегда исчезнут через два года

17:12:09, 30 января 2008
Их заменят электронные валидаторы, а вместо бумажных билетов будут использовать смарт-карты. К 2010 году на всем общественном транспорте Петербурга кондукторов сменят автоматические устройства. Пассажиры будут пользоваться для оплаты проезда бесконтактными смарт-картами (БСК). Вы подносите проездной к специальному устройству, закрепленному в салоне, валидатору, и он считывает информацию с вашей карты , рассказал БИА первый заместитель генерального директора Пассажиравтотранса Игорь Маилов. Электронный контролер работает так: к небольшому устройству надо поднести карту, если все проходит успешно, на его экране загорится зеленая стрелка платеж произведен . Если количество поездок пассажиром уже использовано, об этом сообщит красный крест. Когда в автобус войдет контролер, он заблокирует все стационарные валидаторы, и тем, кто вовремя не оплатил проезд, придется заплатить штраф. Контролер с переносным валидатором будет проверять карточки пассажиров и выявлять зайцев . Тем, кто не желает иметь дело с автоматическими устройствами, нужно будет заходить в транспорт через первую дверь и оплачивать проезд водителю. Однако, по мнению разработчиков, таких пассажиров будет становиться все меньше и меньше. Отметим, что первые автобусы с новой электронной системой оплаты появятся уже в феврале на 85-м маршруте в Приморском районе. В каждом автобусе установят по пять устройств - одно возле кабины водителя и по два возле каждой двери. Мало того, в автобусах этого маршрута будут работать GPS-приемники , что позволят следить из космоса за работой автобуса и оплатой проезда пассажирами. Похожие системы применяются во многих мегаполисах. В режиме реального времени водитель сможет посмотреть, сколько из вошедших пассажиров заплатили за проезд и, если зайцев много, целенаправленно вызвать контролеров именно в этот автобус. Кроме того, бортовой компьютер отвечает за позиционирование машины, данные через спутник передаются в диспетчерскую, где отражается работа маршрута в режиме реального времени. В конце рабочей смены, когда автобус возвращается в парк, вся информация автоматически, без вмешательства человека, переносится в базу данных парка. Таким образом, накапливается информация по большому количеству важных показателей: количество перевезенных пассажиров, время пиковых нагрузок на маршруте, место и время задержек движения. Все это позволит гибко настраивать каждый маршрут движения общественного транспорта например, выпускать на линии дополнительные машины в горячие часы. Содержание кондукторов сейчас обходится в 700 миллионов рублей в год. Кроме того, существует кадровая проблема, трудно найти людей на эту должность. Да и в целом это анахронизм. Нужно переходить на электронную систему оплаты. У комитета по транспорту уже разработана программа по полному переходу на бесконтактные карты , - считает Валентина Матвиенко. Напомним также, что недавно Комитет по транспорту решил заменить кондукторов турникетами. Эксперимент длился весь октябрь в троллейбусах № 17. Петербуржцы сразу же невзлюбили новшество и предпочитали пропускать троллейбус с турникетом и ждать следующий. Водители тоже шли людям навстречу и иногда выключали турникеты и открывали все двери.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100