Новости Петербурга

В спектакле "Человек-подушка" используется ненормативная лексика

15:07:05, 01 февраля 2008
Новый спектакль Приюта комедианта не рекомендован для просмотра лицам младше 16 лет, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой. Ученик Камы Гинкаса Антон Коваленко впервые в Петербурге выпускает эпатажную пьесу Мартина МакДонаха Человек-подушка . В России она известна по постановке Кирилла Серебренникова в МХТ им. А.П. Чехова, недавно номинированной на премию Золотая Маска , пишет www.aktivist.ru. Знаменитый ирландец Мартин МакДонах автор циничных историй, в которых любовь повод для убийства, а убийство повод для смеха. Желчный черный юмор смешен в его пьесах с почти чеховской тоской по идеалу и это именно то, что оказывается наиболее близко современному зрителю. Сюжет пьесы напоминает классический триллер, один из тех, которых в телевизоре пруд пруди. Писателя забирают в полицейский участок, где обвиняют в зверских убийствах маленьких детей, пишет Огонек . Одному пальцы отрубили топором. Другую лезвиями накормили. И главное убийства в точности повторяют сюжеты рассказов, которые пишет подозреваемый. Оказывается, что убийцей был его умственно отсталый брат, которому писатель вдохновенно эти рассказы читал. Брат воспринял художественный вымысел как руководство к действию и бедных детей порешил. Но брат этот вроде как и не виноват. Оказывается, что его родители в детстве семь лет пытали электродрелью и всякими хирургическими инструментами. То есть детство у него, как у всех маньяков, было тяжелое. А брат-писатель его спас и мучителей-родителей удушил подушкой. Обычный телевизионный триллер, словом. Режиссер Антон Коваленко о концепции спектакля : Писатель-графоман, проповедующий веру в конец света, который уже наступил, в системе тоталитарного государства выглядит как апостол новой веры. Он создает миф, который хоть как-то оправдывает то жалкое, нищенское существование, на которое обрекает человека система. А государство подталкивает несчастного графомана на создание произведений, в итоге дискредитирующих самого создателя потому что системе нужен козёл отпущения. В этом единственная польза от писателя возможность обвинить его во всех смертных грехах. А он и сам уже готов во всём признаться, потому что чувство вины, последнее из чувств, которые способен испытывать . Создатели спектакля планируют с помощью жесткого, но ироничного текста драматурга, по содержанию похожему на фильмы Квентина Тарантино, расшевелить современную публику, заставив ее задуматься о вечных ценностях. Спектакль не рекомендован для просмотра лицам младше 16 лет, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой. В спектакле используется ненормативная лексика, пишет сайт театра Приют комедианта . В спектакле заняты: Наталья Высочанская, Антон Гуляев, Александр Глебов, Денис Кириллов, Аркадий Коваль, Алексей Телеш. Премьера спектакля Человек-подушка 2, 3, 4 февраля Приют комедианта Садовая ул., 27 Человек-подушка, МХТ имени А. П. Чехова. Михал Алексей Кравченко Рецензия на спектакль Человек-подушка в МХТ имени А. П. Чехова Коробка сцены облицована белым кафелем. Холодный белый свет. На переднем плане пытают писателя, пишет Афиша . В его рассказах дети умирают мучительной смертью, а в жизни кто-то воплощает его сюжеты есть подозрение, что он сам. На заднем дети в белых рубашечках разыгрывают кровавые сюжеты. Там есть детская кроватка, залитая кровью, стая окровавленных чаек, мальчик с окровавленной головой, девочка, распятая на кресте. Два плана постепенно сближаются, граница между ними тает тогда про мучителей писателя выясняется, что они и сами страдали в детстве, а на стенах изолятора проступают следы детских ладошек. Между двумя этими мирами застрял одной ногой там, другой здесь здоровенный дебил в приспущенных штанах. Он тоже умрет, так и не став взрослым. Мужчины бегут со спектакля Кирилла Серебренникова, застегивая на ходу пиджаки и чертыхаясь. Вопрос почему бегут. Серебренников намеренно задевает публику за живое но ровно в той степени, чтобы та получала от своих содроганий удовольствие. Рецепт этого он нашел еще в Пластилине , позже опробовал в И.О. кровавой сатире, которая шла в казанцевском Центре. Здесь с самого начала зрителю показывают обрамленную рамой сцены картинку, а двое музыкантов по бокам сцены озвучивают картинку шумовыми устройствами будто вместо сцены перед ними студия. Тем самым с ходу сообщается: тут безопасно, происходящее чистой воды условность. Так что четверть зрителей, покидающих театр в антракте Человека-подушки , это плата не за малыша в окровавленной кроватке, а за ту доморощенную философию, которой эти живописные ужасы сопровождаются. Уровень философствования здесь примерно тот же, что и в какой-нибудь Чайке по имени Джонатан Ливингстон . Да и аудитория одна: в финале овацию Человеку-подушке в переполовиненном зале устраивают юные девочки.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100