Новости Петербурга

Мост – со стапеля

01:12:11, 11 февраля 2008
Мост – со стапеля

– Берегли его, как могли, – рассказывает глава администрации Невского района Сергей Ситдиков, вместе с которым мы мчимся к месту событий. – Так бы, наверное, и продолжали его латать, если бы в 2000-м не развернулась небывалая реконструкция железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный – Московский. Назрела необходимость удлинения ее путей, оснащения ее современными средствами составления грузовых поездов. Старый мост, где едва-едва разъезжались две машины, оказался для этого проекта как кость в горле. Новый путепровод над стальными путями решили построить на совместные средства: железной дороги и города – по принципу 50 х 50...

Наша машина повернула с улицы Шелгунова на проспект Александровской Фермы.

– Видите огромные буквы «А» на горизонте? – спросил Ситдиков. – Вот там сейчас и происходит сложнейшая операция: так называемая надвижка 182-метрового мостового пролета над главным ходом ОЖД...

Стройплощадка «Мостоотряда-19», производственная база которого разместилась рядом с рельсами Сортировки, встретила нас фейерверками раскаленного металла из-под резаков. Искры сыпались с той самой громадной буквы «А», которую монтажники венчали стальной арматурой. На другом конце переправы монтируется точно такая же конструкция – второй пилон.

– Там работают наши московские коллеги из «Мостоотряда-90», – поясняет начальник строительства Игорь Скороходов. – Мы с ними делаем все, чтобы в начале августа открыть движение по новому автомобильному переходу.

Путепровод будет протяженностью 732 метра, рассчитан на шесть полос движения. Основной пролет – 182 метра – будут удерживать стальные ванты. Они примут на себя всю нагрузку многотонного строения, опираясь на А-образные железобетонные 64-метровые пилоны.

График построен таким образом, что стройка идет круглые сутки. Огромные объемы надо выполнить сварщикам. Здесь они, по словам Скороходова, на одну тонну металла уложат швов в два с половиной раза больше, чем это было на Большом Обуховском мосту. Весь необходимый металл, все стройматериалы уже на объекте. Бригады из отдельных элементов собирают на специальном стапеле, устроенном на подъездной дороге, 20-тонные блоки. Смонтируют с помощью мощных подъемных кранов несколько секций – и по каткам выталкивают их, используя домкраты, к временным опорам, установленным меж стальных рельсов. К каждой «надвижке» готовятся очень серьезно. Уже выполнено пять операций. Железнодорожники дают мостовикам «окна», ограничивая движение поездов. И вот буквально вчера, несмотря на воскресенье, подобную операцию провели с центральным пролетом переправы.

При нас на стройку привезли механизмы лифтов. Они нужны, чтобы в считанные секунды доставлять верхолазов к месту работы. Сейчас, например, каждый монтажник, занятый на строительстве пилонов, по стальной лестнице добирается до верхотуры минут за 12 – 15. Недюжинное здоровье надо иметь, чтобы на ветру, в дождь и снег карабкаться сюда каждую смену по нескольку раз.

– Объект этот нам нужен позарез, – говорит Сергей Ситдиков. – Как только разобрали старый путепровод, автотранспортное движение через железнодорожные пути московского направления достигло предела на других трассах: в частности, на Народной улице, на проспекте Славы, на Володарском мосту. Автомобилисты вынуждены ехать на Обводный канал, к путепроводу в створе улиц Белы Куна и Цимбалина, к путепроводу под железной дорогой в районе Южного шоссе... И в итоге везде пробки. Новый виадук на проспекте Александровской Фермы снимет ряд проблем. Кстати, а не объявить ли нам конкурс на хорошее название для новой переправы? Согласитесь, как-то странно звучит «путепровод Александровской Фермы»...

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100